Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты

Сравнение вместимостей с помощью выбранной мерки

Казахстан, Карагандинская область, г. Сарани
КГУ «Общеобразовательная школа №6»
учитель начальных классов
Матвеенко Светлана Николаевна

Цель урока: познакомить учащихся с понятиями «вместимость, ёмкость, объём», способами их измерения путем выбора  определенной мерки
Языковая цельИспользование  в речи  понятий: длина, ширина, высота, площадь, объем, мерка, больше, меньше, столько же

 

three wordsүш сөздер
вместимостьcapacityсыйымдылық
кэпа*сити
Привитие ценностейУважительное отношение к труду человека.
Предварительные знанияИзмерение плоских фигур, пространственные фигуры, сравнение
 ПЛАН   
Этап урокаЗаданияПланируемые действия учителя

Оценивание

Планируемые действия учащихсяРесурсы
Орг. моментПроверка готовности к уроку.

Позитивный настрой

Давайте, ребята,

Учиться считать:

Делить, умножать,

Прибавлять, вычитать

Запомните все,

Что без точного счёта

Не сдвинется с места

Любая работа.

эмоциональный настрой на урокпроверяют готовность рабочего места
Актуализация знаний

 

5

Устный счет

Прием основан на стимулировании активных зон правого и левого полушария:

·        учащиеся хором начинают читать стихотворение

·        на карточках записаны выражения таблицы умножения, результат которых необходимо записать на магнитной доске и показать

·        процессы проходят одновременно

 

 

дает задания для устного счета

 

записывают только ответ, читают наизусть стихотворение 

магнитные доски

 

карточки  ТУ

 

Целеполагание

 

5

-Посмотрите на слайд 1. Что изображено, в каких единицах измеряется? (отрезки, см) Сравните длины отрезков.

2 Что изображено? Что можно узнать (Р)

3 Что изображено? Что можно узнать? (S)

4 А что можно сказать об этих фигурах? Чем они отличаются? Можно ли у них что — то узнать? (Объёмные фигуры. Объём способность фигуры занимать пространство, в трех направлениях: длина, ширина, высота.

-Сформулируйте цель урока.

-Познакомиться с измерением объема (вместимости, ёмкости) с помощью выбранной мерки.  

 

Запись даты

Каллиграфическая минутка: вместимость, ёмкость, объём

создает проблемную ситуациюразмышляют над проблемой , определяют цельна доске
Работа над новым материалом

5+5

Исследовательская работа в группах (2)

Ресурсы:

·        спичечные коробки, поролоновые  кубики

·        сахар, ложка, стакан из-под йогурта

·        баночки, вода, шприц

Задание: измерьте вместимость спичечной коробки, стакана и баночки, используя  предложенные ресурсы. Сделайте вывод.

Исследование 5 мин

Обмен мнениями

ВЫВОД: для изменения вместимости объемных фигур необходимо выбрать одинаковую мерку (кубик, ложка, шприц)

организует практическую работу, направляет деятельность, помогает сформулировать выводпроводят практическое исследование, измеряют емкость разными мерками, делают выводресурсы
Закрепление Работа по учебнику с 28 № 1,2

№1

— Рассмотрите рисунок, что можете сказать о вместимости предметов?

-Можно вместимость сравнить «на глазок»?

№2

На сколько, вместимость больше или меньше?

№3

Назови предметы, вместимость которых больше.

задает наводящие вопросы, предлагает пары для сравненияАнализируют рисунки в учебнике, сравнивают вместимости
Логические задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

күбіқұтыкеспек
Бочка, посуда для приготовления курта и ежигея  (150-200 л)Деревянный сосуд для взбивания кумыса, айрана или шубата (20-30л)Котелок, небольшая посуда емкостью 1-2 литра. Құты делают из конской шкуры или из дерева.  К горловине прикрепляют шелковый или кожаный шнур, с помощью которого құты привязывают к седлу или поясу.

 

задает направляющие вопросынаходят решения для логических заданий
ФизминуткаКазахские меры вместимости.

http://dreamsets.net/mp3/file/

 

показывает движениявыполняют движениявидео
ПовторениеРабота по учебнику С 28 № 4

-Найдите значение выражений, называя порядок действий.

-Что может в жизни выражаться этим числом , рассказывая о вместимости

(100 -44):8+43=50      50 горстей в 1 л банке

(23+22):5*4= 36           36 горошин к спичечном коробке

6*(36-28)-19=29           29 шоколадных батончиков в коробке

400;(5*2):8=5                5 л банок в бидоне

(33+15):(24:4)= 8          8 стаканов в кастрюле

30*10-(76+830=141     141 конфета в подарке

 

Работа в паре

Как используя сосуды вместимостью 3 и 5 л отмерить 1л воды

 

3л                               1л                                                5л

 

5+5-3-3-3

3+3-5

следит за комментированием, направляет ответы учащихся на приведение примеров из личной жизни

 

 

 

 

 

 

 

комментируют решение выражений

 

приводят примеры вместимости, связанные с ответом

 

 

 

 

 

 

обсуждают в паре решение задачи, доказывают свой вариант ответа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Трехъязычие
three wordsүш сөздер
вместимостьcapacityсыйымдылық
кэпа*сити
комментирует слова на русском, английском  и казахском языкахзаписывают в словарь
ДЗ с 30 № 11
Итог-Что нового узнали на уроке?

-Что можно сказать о вместимости разных сосудов?

-Какие емкости различаются на глазок?

-Что необходимо для более точного измерения?

подводит итогсравнивают картинки на слайде, делают вывод
РефлексияОпределите наполняемость своего сосуда знаниями на урокеанализирует усвоение материала по новой темеанализируют свою деятельностьсосуд
Дополнительная
информация
  

Ссылка на материал: https://yadi.sk/d/nle_kiH03BDgY3


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *