Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Свертывание крови. Тромбоциты

Казахстан, Северо-Казахстанская область, район им. Г. Мусрепова, с.Червонное

Червонная средняя школа

Учитель биологии

Конкабаева Асель Зулкарнаевна

Цели:Знают компоненты внутренней системы, состав крови

Понимают необходимость эритроцитов, и лейкоцитов , тромбоцитов в крови

Применяют знания, составляя кроссворды, отвечая на поставленные вопросы

Анализируют  местонахождение тромбоцитов в крови

Результаты обучения:Учащиеся в ходе выполнения лабораторной работы визуально убеждаются в строении эритроциттов и их функции, а также выполняя задания по тромбоцитам, усваивают новый материал
Ключевые идеи:В ходе свертывания крови принимают участие – тромбоциты. В этом участвует  белок фибриноген, который переходит в фибрин.
ВремяСтратегииРесурсыСодержание урока
Деятельность учителя: что я буду делать?

 

Деятельность  учащихся

 

2 минутыПсихолог.

настрой

 

 

 

Поднимите руку, кто утром пришел в школу. Похлопаем ему.

Поднимите руку, кто завтракал сегодня. Похлопаем.

Поднимите руку, кто сегодня поцеловал маму, перед выходом в школу. похлопаем

Настроимся на приятную работу. Поднимите, пожалуйста, руку те, кто сегодня перед выходом из дома смотрелся в зеркало.

Теперь поднимите, пожалуйста, руку те, кто посмотрелся в зеркало и улыбнулся. Вижу, что не все. Ну что же, кто не смог сделать утром, улыбнёмся сейчас вместе. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь! Спасибо.

Теперь вы готовы к работе.

Дети выполняют
2минПроверка ДЗ Деление на группы

УиЛвО

Учащиеся выбирают карточки с вопросами и отвечают на них.деление происодит на 3 группы: кровь, лейкоциты, тромбооциты. (приложение № 1)Выполняют
3 минОКМ

Актуализация знаний

Индукция (создание эмоционального настроя)

Учитель раскладывает на столы курагу и конфеты «Рафаэлло», затем спрашивает: «Как вы думаете, ребята, для чего это и что бы это значило?»

Реконструкция (рынок гипотез)

Учитель одобряет любую идею и просит потерпеть до конца урока, где всё выяснится.

Ученики высказывают свои идеи и гипотезы, которые обязательно записываются на доске, в столбик, с одной стороны и не стираются до конца урока.
5 минОКМ

Задание 1

Терминологический диктант

1. Кровь, межклеточное вещество и лимфа образуют … (внутреннюю среду организма).

2. Жидкая соединительная ткань – … (кровь).

3. Плазма крови без фибриногена называется … (сывороткой крови).

4. Содержание хлорида натрия в физиологическом растворе составляет … (0,9%).

5. Безъядерные форменные элементы крови, содержащие гемоглобин, – … (эритроциты).

6. Состояние организма, при котором в крови уменьшается количество эритроцитов либо содержание гемоглобина в них, – … (анемия, или малокровие).

7. Человек, дающий свою кровь для переливания, – … (донор).

8. Каждая группа крови отличается от других содержанием особых белков в … (плазме) и в … (эритроцитах).

9. Явление поглощения и переваривания лейкоцитами микробов и иных чужеродных тел называется … (фагоцитозом).

10. Способность организма защищать себя от болезнетворных микробов и вирусов – … (иммунитет).

Приложение № 2

Ученики читают анализируют, делают выводы
5 минОКМ

Задание 2

Найди ошибку

Каждой группе необходимо найти ошибки в текстах.

Группа № 1 «Кровь»

Группа №  2 «Эритроциты»

Группа №  3 «Лейкоциты»

Приложение № 3

Группы выполняют задания
10 минОКМ

Задание 3.

На практику

Лабораторная работа № 10

Тема: «Микроскопическое строение крови человека и представителя Земноводных – лягушки»

Цель работы: выявить особенности строения эритроцитов крови человека и лягушки

Ход работы:

1.      Подготовьте микроскоп к работе.

2.      Установите на предметном столике микропрепарат крови человека.

3.      Рассмотрите препарат. Найдите эритроциты.

4.      Запишите данные в таблицу , учитывая размеры эритроцита, форму и наличие в нем ядра

5.      Теперь установите на предметный столик микропрепарат крови лягушки.

6.      Рассмотрите эритроциты, крови лягушки.

7.      Запишите данные в таблицу, о эритроците, учитывая его размеры, форму и наличие в нем ядра

 

Работа с микроскопом

 

ЭРИТРОЦИТЫФОРМА , РАЗМЕРЫ / крупные или мелкие/НАЛИЧИЕ ЯДЕР
ЧЕЛОВЕК
ЛЯГУШКА

У вас на столах лежит пластилин и картон для моделей, используя полученные знания, смоделируйте эритроциты крови человека, лягушки.

Используя модели и данные таблиц сделайте выводы, отвечая на вопросы:

Чем эритроциты лягушки отличаются от эритроцитов крови человека?

Чья кровь переносит больше кислорода – кровь человека или лягушки. Почему?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 минОКМ

Задание 4.

 «Тромбоциты»

Прочитайте текст §  учебника на стр. , начиная со слов « Тромбоциты – это…….» до слов « Свертывания крови и остановке кровотечений……», а также используя рисунки по тексту…
2. Определите:
• Что такое — тромбоциты ..
• Особенности строения —
• Место образования тромбоцитов-
• Место разрушения —
• Продолжительность жизни-
• Количество в 1 куб мм крови-
• В чем заключается основная функция -?

Действия учащихся:
Публичная защита темы по инструктивной карточке
Составьте опору «Механизм свертывания крови», заполнив пропуски:

1.      Поранение кровеносного сосуда

2.      Разрушаются тромбоциты, выделяя фермент протромбин

3.      Фермент протромбин + соли Са  переводят растворимый белок фибриноген в нерастворимый фибрин

4.      В волокнах фибрина застревают клетки крови

5.      Образуется тромб

Сделайте вывод о том, почему свертывание крови является защитной реакцией организма.

записывают на ватмане «Свертывание крови»

сравните со своим вариантом, выясните ошибки и исправьте их.

 

5 минОКМ

Задание 5

Что такое гемофилия? Чем она грозит?

Видеоролик по «Свертывание крови»

5 минОКМ

Задание 6

Синквейн

Ребятам (каждому ученику) предлагается составить синквейн слова «тромбоциты».

1) Имя существительное

2) 2 имени прилагательных
3) 3 глагола
4) Предложение простое

5) Имя существительное

Составление синквейна
3 минД/ЗП., заполнить таблицуЗапись в дневники

 


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *