Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Технологическая карта итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»

Казахстан, Восточно-Казахстанкая область, г. Риддер

КГУ Д/с  №21

Воспитатель

Марьина Ольга Николаевна

Цель: определить уровень сформированности у детей подготовительной группы  ЗУН по   основам грамоты на конец года.

Задачи: Закреплять умение  детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки по их качественной характеристике (согласные и гласные, согласные твёрдые и мягкие, согласные звонкие и глухие), подбирать к звуковым схемам слова.

Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове.

Упражнять в составлении предложений, составлять схемы предложений, проставлять знаки препинания в конце предложений.

Формировать умение делить двусложные и трехсложные слова на слоги.

Упражнять в графическом изображении звука – букве.

Совершенствовать навык  чтения.

Развивать слуховое восприятие,  умение исправлять ошибки в речи сверстников, логического мышления.

Воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность, ответственность, навыки  сотрудничества. Формировать готовность к школе http://kidsacademy.kz/

Дифференцированная работа: чтение текста по цепочке, работа с карточками, индивидуальные задания

Словарная работа: звуковые модели, взаимопроверка, усидчивый, исполнительный, прилежный 

Билингвальный компонент: школа — мектеп,  ручка — қалам, карандаш — қарындаш , тетрадь -дәптер ,  линейка — сызғыш, учитель- мұғалім,  ученик — оқушы 

Методы и приемы:  метод словесной  передачи и слухового восприятия (беседа, художественное слово),  метод наглядной  передачи и зрительного восприятия, метод практической передачи,  метод формирования интереса к учению, метод стимулирования  и мотивации деятельности, поведения (эмоциональное воздействие, поощрение) 

Материал: карточки, цветные карандаши,  простой карандаш, презентация 

Этапы деятельностиДеятельность воспитателяДеятельность детей
Мотива-               ционно – побудитель-ныйОрганизационный момент: Пальчиковая гимнастика

Скоро в школу мы пойдём

два пальчика ходят по столу.

И портфель с собой возьмём,

показывают квадрат руками.

Книжку, ручку, карандаш,

загибают пальчики на руке.

Мы в портфель положим наш

показывают квадрат руками.

Будем мы читать, писать

показывают себе ладони, имитируют письмо.

И учиться все на пять

поднимают руки, показывая пять пальцев на руках.

 

1.                 -Ребята, сегодня утром в группе  я обнаружила   письмо.  Я без вас читать не стала.  Предлагаю вскрыть конверт и прочитать письмо. Согласны?

Воспитатель  открывает конверт, достает письмо, читает:

 «Здравствуйте дети! Я слышал, что вы хотите пойти в школу? Чтобы идти в школу нужно много знать. Вот у меня есть портфель. Он не простой, а волшебный. Внутри портфеля есть много заданий. Если вы правильно выполните все задания, то вас  возьмут в школу.  А если какие-то задания вам покажутся очень сложными, и вы будете затрудняться в  их выполнении, то тоже не беда. У вас еще есть время до начала учебы в школе, и вы успеете  позаниматься и устранить свои пробелы в знаниях. Я желаю вам удачи! В добрый час! Мудрая Сова»

-А чтобы справиться со всеми заданиям,  нам нужно провести умственную гимнастику.

 

Умственная гимнастика «Умники и умницы»

   Какая бывает речь?                                                              Из чего состоит наша речь?

— Из чего состоят предложения? Какие бывают предложения?

Из чего состоят слова?                                          

  Какие бывают звуки? Чем согласные звуки отличаются от гласных?

-Назовите звуки, которые всегда мягкие- ч, щ, й. (твердые — ш, ж)

-Назовите буквы, которые обозначаются двумя звуками.

 

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок. 

Все садимся на места,

Ждут нас славные дела.
Я желаю всем удачи –
За работу! В добрый час!

 развивают мелкую моторику рук.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

слушают, что написано в  письме

 

 

 

 

соглашаются

 

 

 

закрепляют ранее полученные знания.

 

 

садятся, настраиваются на работу.

 

Организационно- поисковый

2.  а  — Итак, отрываем мы портфель, достаем конверт под цифрой 1 и читаем, что же за задание в нем находится.

«Отгадай слово»

 

Найдите на своих столах карточки под № 1. 

  —  Мы с вами знаем, что буква – это графическое изображение звука.  На вашей карточке  картинки, определите первый звук слова – предмета, изображенного на картинке, напишите букву, соответствующую данному звуку под картинкой. Задание понятно?

Сделайте звуковой анализ, ваших слов. 

Взаимопроверка.

б) -Открываем конверт под № 2. Что там лежит?

Возьмите карточки по № 2. Нужно подобрать  к звуковым схемам слова.

в) Открываем конверт под № 3.  Работа в парах.

Дидактическая игра «Собери портфель»

Сложить между собой части слов – школьных принадлежностей

(руч-ки,  пе-нал, линей-ка, тет-ради, учеб-ник, аль-бом, крас-ки, каран-даши, днев-ник…)

 

 

  г) Открываем конверт под № 4.

 

Упражнение «Подели слова на слоги и определи их количество».

 

 — Возьмите карточки с цифрой 4.  Ваша задача  прочитать загадку, написать отгадку   и определить, сколько слогов в  данном слове, проставить цифру.  Задание понятно? Начали.

 

Молодцы и с этим заданием вы справились!

 

Физминутка «Перемена»

 

Ученик наш потянулся,

Раз согнулся, два – согнулся

Руки в стороны развел,

Он пятерку не нашел

Чтоб пятерки получать

Надо всем здоровым стать:

Бегать, прыгать, приседать.

 

д) Открываем конверт под № 5

 

Упражнение «Деформированные слова».

Из перепутанных букв вам нужно записать слово

 

КШАКО
1 3 5 4 2

 

АОРН — рано, нора                    РАФШ — шарф, фарш
НКИО — кино, кони                    АИЛС — лиса, сила
ОКТ   — кот, ток                          ОНС —    нос, сон

 

 

 

Открываем конверт под № 6. Слушайте задание.

 

Ø  е). «Составьте предложения по картине и запишите схемы этих предложений».

 

На слайде отображается картина «В школе».

 

 

Воспитатель. На ваших столах есть карточка под № 6. На этих карточках вы должны записать схемы  своих предложений.

 

Ø  -Расставь знаки в конце этих предложений.

Сколько тебе лет

Я иду в школу

Какие чудесные цветы

Как тебя зовут

Скоро  у нас выпускной бал

Как весело на празднике

(проверка)

 

Ø  Для сильных детей:

Расставь слова в предложении по порядку.

Мама дочку первый повела класс в

Учительницу слушали дети на внимательно уроке

Сегодня звонок первый прозвенел первоклассников для

 

 

 

 

 определяют первый звук названия предмета, пишут букву.

делают ЗАС

подбирают слова к звуковым схемам

 

 

из слогов складываем слова.

 

 

 

 

 

 

читают цепочкой, пишут отгадку, определяют количество слогов.

 

выполняют движения по тексту

 

 

 

 

 

составляют слова из букв

 

 

 

 

 

Дети составляют предложения по картине.

 

 

 

 

 

 

 

расставляют знаки препинания

Рефлек- сивно –

Корригирующий

 3.Итог. Анализ.  

 

Вот мы и справились со всеми заданиями.  Вы успешно выполнили все задания, и доказали, что готовы идти в школу.
Дети, мы с вами в течение года честно трудились, учились правильно произносить звуки, красиво строить предложения, составлять интересные рассказы, и надеюсь что вы готовы пойти в школу и учиться на “4” и “5”. Это так? А закончить наше занятие хочется стихотворением. Давайте прочтем его по цепочке.

Как хорошо уметь читать!

Взять книгу в руки и узнать,

Что в мире было до меня

И для чего родился я.

К каким галактикам слетать,

Что посмотреть, кем быть, кем стать

Мне книга может рассказать,

Ведь только ей дано все знать.

-А Умная Сова дарит вам за отличную работу медальки.

 

 

Кратко отвечают.

 

 

 

читают стихотворение

Ожидаемый результат:                                                                                        

Знать:    как  составлять схемы предложений

 Иметь:    навык      чтения,    делить двусложные и трехсложные слова на слоги.

Уметь:      проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки по их качественной характеристике, подбирать к звуковым схемам слова.

 


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *