Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты

Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы «Экскурсия по городу Петропавловску»

Казахстан, Северо-Казахстанская область, г. Петропавловск

ГККП «Я/с «Солнышко»

воспитатель I категории

Лошкарёва Ирина Владимировна

Білім беру саласы: «Познание», «Коммуникация».

Кіші сала: «Ознакомление с окружающим миром»

Тақырып: «Экскурсия по городу Петропавловску» с использованием АМО.

Бағдарламалық мазмұны: Продолжать знакомить детей с городом Петропавловском.

Расширять и обобщать знания детей о родном городе как о малой Родине.

Учить детей составлять синквейн по заданной теме, работать в подгруппах.

Закреплять знания детей о достопримечательностях родного города, учить узнавать их на фотографиях.

Развивать познавательный интерес детей через игры, рассказы и совместную деятель-ность, умение выражать своё мнение, задавать вопросы в беседе.

Пополнять словарный запас воспитанников на русском и казахском языках, развивать мышление, внимание, память.

Воспитывать любовь к родному городу — к малой родине.

Сабаққа арналған материалдар: Картинки с изображением памятных мест города, автобус, составленный из стульев, слайды о городе, слайды с видами Ботанического сада.

Мнемодорожки для составления рассказа.

Демонстрациялық материал: слайды с видами города, с видами ботанического сада.

Билингвалды компонент: город қала, улица – қөшесі, Біз қайда тұрамыз?,

Біз қай қалада тұрамыз?

Сөздік жұмыс: город, улица, республика, названия улиц.

Тәрбиешінің

іс-әрекеті

Балалардың

іс — әрекеті

Мотивациялық-қозғаушылық

кезең

Предлагает детям поприветствовать друг друга (Активный метод «Любознательная Людмила»).

Дети встают в два круга, идут в разные стороны:

— Мы бежим, бежим, бежим, Потому что мы спешим. Давайте остановимся,

Друг с другом познакомимся. Останавливаются, представляются:

— Я – Мудрая Мадина

— Я – приветливый Павел и др.

Воспитатель рассказывает о том, что наша родина – республика Казахстан,

г. Петропавловск – наша малая родина.

— Что объединяет всех людей, живущих в Казахстане?

— Мы все — казахстанцы, говорим на казахском и русском языках или на своём родном языке.

— Любим свой город.

Живём в республике Казахстан.

Слушают, стоя в кругу.

Идут по кругу.

Рассказывают.

Ұйымдастырушылық-іздестіру кезеңі

— Как вы думаете, что мы Родиной зовём?

— Дом, где мы с тобой растём

И берёзки у дороги,

По которой мы идём.

— Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

— Поле с тонким колоском.

Наши праздники и песни, Тёплый вечер за окном.

— Біз қайда тұрамыз?

(в какой стране мы живём?)

— Біз қай қалада тұрамыз?

Петропавл қаласында тұрамын.

— Сегодня поговорим о достопримечательностях нашего города.

Предлагает отправиться на экскурсию.

— На чём можно отправиться на экскурсию?

— Полететь на самолёте, поехать на поезде, поплыть на корабле, пойти пешком…

— Я буду экскурсоводом.

— Для того, чтобы занять место в автобусе. Нужно рассказать, за что вы любите свой город?

— Здесь родились мои родители, здесь живёт моя семья и др.

— На какой улице живёте?

— Где любите бывать? (В Аквапарке, в куколь-ном театре, в краеведческом музее и др.)

Дети получают часть билета для складывания пазлов с указанием номера ряда в автобусе.

— Водителем будет тот, кто назовёт улицу, на которой находится наш детский сад.

Уважаемые пассажиры, сохраняйте билеты до конца поездки.

— Экскурсия начинается — автобус отправляется.

— Мы выезжаем на улицу Жамбыла Жабаева. Какая широкая, красивая улица.

— Слева от нас находится Казахская классическая школа – гимназия.

Она носит имя Жамбыла – великого казахского поэта.

Слайд – «Казахская школа – гимназия».

Ребёнок спрашивает:

— На каком языке учатся дети в казахской школе – гимназии?

— С улицы Жамбыла мы выезжаем на улицу Евнея Букетова.

— Справа от нас находится большое и красивое здание Казахтелекома.

Слайд — Казахтелеком.

Реб. — Что делают сотрудники в Казахтелекоме?

Дети – Сотрудники в Казахтелекоме следят за работой телефона и интернета в домах петропавловцев.

— С улицы Е. Букетова мы выезжаем на улицу, на которой находится мемориал «Вечный огонь». Что это за улица? (Слайд «Мемориал «Вечный огонь»)

— Улица имени А. Пушкина.

— Кем был А . Пушкин, почему решили увековечить его имя?

— А. Пушкин – известный русский поэт, он писал стихи и сказки для детей и взрослых.

— С улицы Пушкина мы едем по улице Интернациональной, на которой есть школы и много жилых домов. Есть кинотеатр Казахстан.

— Зачем горожане ходят в кинотеатр?

— В кинотеатре можно посмотреть фильмы и мультфильмы, отдохнуть, пообщаться с друзьями.

— По улице Интернациональной мы доехали до улицы М. Ауэзова.

— И вот мы подъехали к главной улице нашего города – что это за улица?

— Ул . Конституции Казахстана.

— Эта улица пешеходная, по ней не ездят машины. Здесь проводятся городские праздники.

АМО «Автобусная остановка»).

Я предлагаю вам выйти из автобуса, прогуляться по этой красивой улице, послушать пение птиц (аудиозапись «Пение птиц»).

Предлагает пройти к столам – «стойкам» и собрать картинку из пазлов.

— Вам нужно сложить пазлы так, чтобы получилась картинка.

Дети складывают пазлы, выкладывают одну из достопримечательностей улиц А. Пушкина,

Ж. Жабаева, Конституции Казахстана.

— Выберите те здания, которые есть на вашей улице.

Дети выбирают картинки, выкладывают.

Воспитатель помогает выбрать картинки, проверяет правильность выполнения задания:

Дети меняются местами – проверяют задание других подгрупп.

Ул. А. Пушкина – (детская библиотека имени Г. Мусрепова. Мемориал «Вечный огонь»,

«СКГУ»).

— В честь кого зажжён Вечный огонь?

— В честь солдат, погибших на войне.

— Что за здание, что там делают?

— Это университет, там студенты учатся после школы, чтобы получить профессию.

— Здесь указано – «Кітапхана». Что это такое?

— Это детская библиотека – здесь можно взять почитать книги домой, а потом их вернуть.

Ул. Ж. Жабаева – Казахский драмтеатр, Ледовый дворец, стадион «Карасай».

— В честь кого названа улица?

— Улица названа в честь казахского поэта Ж. Жабаева.

— Ледовый дворец – это что?

— Ледовый Дворец – это спортивный комплекс, где можно кататься на коньках круглый год, играть в спортивные игры на льду.

— Казахский драматический театр. Там можно посмотреть спектакли на казахском языке.

Ул. Конституции Казахстана – Парк культуры и отдыха, памятник Абаю – Пушкину, Гостиница «Кызыл Жар», краеведческий музей.

— Что за здание? Что такое гостиница?

— В гостинице останавливаются гости нашего города.

Предлагает поменяться местами (по кругу).

На столах детей разложены мнемодорожки.

Предлагает составить рассказ по мнемодорожке «Мой город».

Проводит зрительную гимнастику с лазерной указкой.

Выполняется на фоне музыки П. Чайковского «Апрель».

Посмотрите, шмель летает, На лугу цветы считает.
— Раз, два, три, четыре, пять.
Ох, считать не сосчитать! 
За день, за два и за месяц… 
Шесть, семь, восемь, девять, десять.
Даже мудрая пчела 
Сосчитать бы не смогла.

— Ребята, а ведь наш город красив не только летом – он красив и весной, когда весенние первоцветы украшают землю.

В нашем городе есть место, где необычные яркие, красивые растения можно видеть круглый год.

— Давайте продолжим нашу экскурсию – проедем в Ботанический сад.

Ботанический садом руководит Эльдар Рязапов

(показывает слайд).

Камила любит там бывать со своей семьёй, и сейчас она расскажет, почему ей нравится посещать этот райский уголок.

АМО «Презентация нового материала» (домашнее задание) ребёнок рассказывает

о Ботаническом саде.

Рассказ сопровождается слайдами.

Дополняет рассказ ребёнка, сопровождает рассказслайдами с видами Ботанического сада,

— Ботанический сад в нашем городе появился очень давно.

В Зимнем саду круглый год цветут цветы, растут лимоны, мандарины, персики и даже бананы.

Для того, чтобы теплолюбивые растения могли расти в зимнее время, в Саду поддерживается тепло, а вот такой большой термометр помогает наблюдать, чтобы не становилось холоднее.

В Зимнем саду много фонтанов – рядом с ними можно отдохнуть.

Есть пруд для водоплавающих птиц, где живут лебеди и дикие утки.

Есть большой аквариум с экзотическими рыбками.

А также можно увидеть гнёзда диких птиц и отложенные яйца.

В живом уголке можно увидеть кроликов в клетке, черепаху.

Есть в ботаническом саду и дерево, которое посадил Н. Назарбаев, когда во время своей поездки он посетил нашу оранжерею.

Оранжерея – это гордость нашего города, и петропавловцы гордятся ею.

— А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад.

Дети на автобусе «возвращаются» в детский сад.

Читают четверостишия

Отвечают на вопросы воспитателя.

Рассаживаются в автобусе перед телевизором.

Дети отвечают на заданные вопросы.

— Можно взять книги и почитать их дома.

Мы живём в городе Петропавловске.

В нашем городе много стадионов и парков. Мы ходить на стадион, чтобы отдохнуть, заняться спортом, поиграть.

Мы с родителями любим ходить в Театр кукол. Я люблю наш город.

«Выходят» из автобуса, гуляют.

Собирают картинку.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Дети рассказывают о достопримечательнос-тях улиц, отвечая на вопросы педагога.

— Я живу в городе Петропавловске. Мой город большой и красивый – есть заводы, школы, на полях выращивают хлеб. В городе есть театры, кинотеатры, стадионы, парки. Много разных памятников. В этом городе я родился.

Мы с родителями любим отдыхать в Аквапарке. Я люблю наш Петропавловск.

Мы живём в городе Петропавловске. В нашем городе много стадионов и парков. Мы любим там отдыхать и заниматься спортом. А ещё нам нравится ходить в Театр кукол.

Я люблю наш город.

Рассказывают о городе.

Ребёнок рассказывает по слайдам о Ботаническом саде (дом. задание)

Возвращаются в автобус.

Рефлексивті-түзетушілік кезең

АМО «Синквейн» о городе

(составляют по схеме: предмет, действие предмета, признак предмета, предмет):

— Петропавловск.

Растёт, молодеет, расцветает.

Красивый, нарядный.

Родина.

(Выставляет основные слова Синквейна).

— Наша экскурсия подходит к концу.

Вот какой замечательный наш Петропавловск, наша малая Родина.

Я думаю, что вы узнали много интересного о нашем городе.

Подбирают слова, опираясь на схему.

Күтілетін нәтиже:

Білу керек: памятные места города, его достопримечательности.

Білді: называть улицы города, узнавать достопримечательности на фотографиях.

Айта,қолдана алады: составлять синквейн по заданной теме. Составлять рассказ по мнемодорожке.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *