Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Типы алгоритмов

Казахстан, Алматинская область, Енбекшиказахский район
КГУ «Енбекская средняя школа» ДМЦ
Учитель информатики
Бастаубаева Айгуль Куанышевна

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном урокеПознакомить учащихся с типами алгоритма;

Научить построению линейных, ветвящихся, циклических  алгоритмов.

Ожидаемый результатВсе учащиеся смогут: знать Типы алгоритмов,

определения  «линейный алгоритм»,

«разветвляющийся алгоритм» , «циклический алгоритм»

Большинство учащихся будут уметь: строить блок –схемы алгоритма линейной структуры ,ветвления, цикла.

Некоторые учащиеся смогут: блок-схемы полной и неполной структур ветвления

Ключевые идеи:С помощью геометрических фигур делиться на группы , сотавлять блок-схемы, работать в группе, создавать постер.
Формы, методы, приемы:Групповая работа, индивидуальная практическая работа,метод «Пожелание в одно слово»,   метод «Мозговой штурм», метод «Блиц-опрос», работа с постером.
Ресурсы:Лист с заданием «Закончи предложение», иллюстрации к сказкам, листы с тестовыми вопросами, раздаточный материал для деления на группы: овалы, параллелограммы, прямоугольники, презентация к уроку, видеоматериал физминутки.
Предыдущее обучениеФормы записи алгоритмов
План
Планируемые срокиПланируемые действия Ресурсы
Начало урока

 

1-10 мин

 

 

 

 

·         Обеспечение нормальной внешней обстановки для работы на уроке.

·         Психологический настроить учащихся к общению.

·         Проверка домашнего задания

По тесту «Проверь себя»

Актуализация знаний

·         Что такое алгоритм? Алгоритм — это точное и понятное указание (инструкция) совершить последовательность действий, направленных на достижение указанной цели или на решение поставленной

·         Исполнитель алгоритма? это устройство или живое существо, способное выполнить действия, предписываемые алгоритмом

·         В каких формах может быть записан алгоритм?

Словесная форма записи алгоритма – запись алгоритма в виде последовательности слов и (или) предложений.

Графическая форма записи алгоритма – запись алгоритма в виде последовательности специальных графических блоков-обозначений.

 

 

Работа с карточками.

  На партах лежит лист с заданием « Закончи предложения»,  с незаконченными   предложениями. Ученики,  должны прочитать предложения и  дописать,  недостающие слова

1. Геометрическая фигура ОВАЛ используется  в блок-схеме для обозначения… (начала и конца  алгоритма)

2. Геометрическая фигура ПРЯМОУГОЛЬНИК  используется  в блок-схеме для обозначения…(выполнения действий)

3. Геометрическая фигура ПАРАЛЛЕЛОГРАММ  используется  в блок-схеме для обозначения… (ввода и вывода данных)

·         Знания учащихся по пройденной теме.

·         Учебник  Пр 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная форма работы

Середина урока

 

11-40 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Учитель-ученик

Деление на группы .

Прежде чем познакомиться с новой темой,  я предлагаю вам выбрать любую, из понравившихся вам, геометрических фигур на столе. Выбирают любу из фигур:

 

 

 

Делятся на группы в соответствии с выбранной фигурой и садятся за соответствующие парты.

— Вот таким образом ребята, вы разделились на группы.

— Сегодня ваши группы будут называться в соответствии с выбранной, вами, фигурой.

 

2.Знакомство с новой темой. «Типы алгоритмов»

 

3.Определите  цель  урока используя слова подсказок ( типами алгоритма познакомится  с; алгоритмов ,научится ,   линейных , ветвящихся. построению циклических)

 

Изучение новой темы.

Алгоритмы бывают трех типов : линейные, разветвляющиеся, циклические.

Линейный алгоритм — это алгоритм, в котором содержание и порядок действий не зависят от условий и действия выполняются в том порядке, в каком они записаны.

Разветвляющийся алгоритм — это алгоритм, в котором содержание и порядок действий зависят от условий, есть выбор действий. (есть слово «если», «то», «иначе»).

В блок-схеме разветвляющегося алгоритма условие помещают …(в ромб)

 

Циклический алгоритм — это алгоритм, в котором содержание и порядок действий зависят от условий и некоторая часть действий повторяется. (есть слова «пока», «повторить»).В блок-схеме циклического алгоритма условие помещают …(в шестиугольник)

 

«Сам научись и научи другого».У вас на столах лежат иллюстрации к русским  народным сказкам.

Группа            —   сказка «Курочка Ряба»

Группа —                    сказка «Руслан и Людмила»

Группа —                           сказка «Репка»)

 

— Внимательно рассмотрите рисунки. Вспомнили сказку?

— Вам нужно будет  в группах составить алгоритм к этим сказкам, определить их тип ,составить блок схему.

(линейный алгоритм, алгоритм с ветвлениями и алгоритм с повторениями)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповая  форма работы

Мозговой штурм.

 

 

 

Коллективная форма  работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповая работа

Конец урока

 

41-45 мин

 

 

 

1.Подведение итогов «Блиц опрос» стр 62-67

Блиц опрос — эта форма работы, которая основана на вопросах, ответы на которые необходимо дать в очень короткий промежуток времени и сверить свои ответы с ответами на экране

 (ответы выводятся  на экран)

 

2.Оценивание работ учащихся.

3.Дом.зад. Учебник. Контрольные вопросы и задания  после параграфа.

4.Рефлексия эмоционального состояния.

 
Дополнительная информация 
Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся?Оценивание.

Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

·         По результатам наблюдений за учащимися

·         По уточняющим вопросам

По результатам практического задания

Межпредметные связи

ИКТ компетентность

 

 

·         Задания для всех уровней.

·         Групповая  работа

 

·         Формативное оценивание

·         Сумативное оценивание

·         Наблюдение

 

 

 

Рефлексия

Были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня изучили? На что было направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока. Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева.

 

 

 

 

 

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (с учетом преподавания и учения)?

1:

 

2:

 

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учетом преподавания и учения)?

1:

 

2:

 

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

 

 

 

 

 

 

Ссылка на материал: https://yadi.sk/i/vRGXqipC3D4sGm


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *