Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты

Типы алгоритмов

Казахстан, Алматинская область, Енбекшиказахский район
КГУ «Енбекская средняя школа» ДМЦ
Учитель информатики
Бастаубаева Айгуль Куанышевна

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном урокеПознакомить учащихся с типами алгоритма;

Научить построению линейных, ветвящихся, циклических  алгоритмов.

Ожидаемый результатВсе учащиеся смогут: знать Типы алгоритмов,

определения  «линейный алгоритм»,

«разветвляющийся алгоритм» , «циклический алгоритм»

Большинство учащихся будут уметь: строить блок –схемы алгоритма линейной структуры ,ветвления, цикла.

Некоторые учащиеся смогут: блок-схемы полной и неполной структур ветвления

Ключевые идеи:С помощью геометрических фигур делиться на группы , сотавлять блок-схемы, работать в группе, создавать постер.
Формы, методы, приемы:Групповая работа, индивидуальная практическая работа,метод «Пожелание в одно слово»,   метод «Мозговой штурм», метод «Блиц-опрос», работа с постером.
Ресурсы:Лист с заданием «Закончи предложение», иллюстрации к сказкам, листы с тестовыми вопросами, раздаточный материал для деления на группы: овалы, параллелограммы, прямоугольники, презентация к уроку, видеоматериал физминутки.
Предыдущее обучениеФормы записи алгоритмов
План
Планируемые срокиПланируемые действия Ресурсы
Начало урока

 

1-10 мин

 

 

 

 

·         Обеспечение нормальной внешней обстановки для работы на уроке.

·         Психологический настроить учащихся к общению.

·         Проверка домашнего задания

По тесту «Проверь себя»

Актуализация знаний

·         Что такое алгоритм? Алгоритм — это точное и понятное указание (инструкция) совершить последовательность действий, направленных на достижение указанной цели или на решение поставленной

·         Исполнитель алгоритма? это устройство или живое существо, способное выполнить действия, предписываемые алгоритмом

·         В каких формах может быть записан алгоритм?

Словесная форма записи алгоритма – запись алгоритма в виде последовательности слов и (или) предложений.

Графическая форма записи алгоритма – запись алгоритма в виде последовательности специальных графических блоков-обозначений.

 

 

Работа с карточками.

  На партах лежит лист с заданием « Закончи предложения»,  с незаконченными   предложениями. Ученики,  должны прочитать предложения и  дописать,  недостающие слова

1. Геометрическая фигура ОВАЛ используется  в блок-схеме для обозначения… (начала и конца  алгоритма)

2. Геометрическая фигура ПРЯМОУГОЛЬНИК  используется  в блок-схеме для обозначения…(выполнения действий)

3. Геометрическая фигура ПАРАЛЛЕЛОГРАММ  используется  в блок-схеме для обозначения… (ввода и вывода данных)

·         Знания учащихся по пройденной теме.

·         Учебник  Пр 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная форма работы

Середина урока

 

11-40 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Учитель-ученик

Деление на группы .

Прежде чем познакомиться с новой темой,  я предлагаю вам выбрать любую, из понравившихся вам, геометрических фигур на столе. Выбирают любу из фигур:

 

 

 

Делятся на группы в соответствии с выбранной фигурой и садятся за соответствующие парты.

— Вот таким образом ребята, вы разделились на группы.

— Сегодня ваши группы будут называться в соответствии с выбранной, вами, фигурой.

 

2.Знакомство с новой темой. «Типы алгоритмов»

 

3.Определите  цель  урока используя слова подсказок ( типами алгоритма познакомится  с; алгоритмов ,научится ,   линейных , ветвящихся. построению циклических)

 

Изучение новой темы.

Алгоритмы бывают трех типов : линейные, разветвляющиеся, циклические.

Линейный алгоритм — это алгоритм, в котором содержание и порядок действий не зависят от условий и действия выполняются в том порядке, в каком они записаны.

Разветвляющийся алгоритм — это алгоритм, в котором содержание и порядок действий зависят от условий, есть выбор действий. (есть слово «если», «то», «иначе»).

В блок-схеме разветвляющегося алгоритма условие помещают …(в ромб)

 

Циклический алгоритм — это алгоритм, в котором содержание и порядок действий зависят от условий и некоторая часть действий повторяется. (есть слова «пока», «повторить»).В блок-схеме циклического алгоритма условие помещают …(в шестиугольник)

 

«Сам научись и научи другого».У вас на столах лежат иллюстрации к русским  народным сказкам.

Группа            —   сказка «Курочка Ряба»

Группа —                    сказка «Руслан и Людмила»

Группа —                           сказка «Репка»)

 

— Внимательно рассмотрите рисунки. Вспомнили сказку?

— Вам нужно будет  в группах составить алгоритм к этим сказкам, определить их тип ,составить блок схему.

(линейный алгоритм, алгоритм с ветвлениями и алгоритм с повторениями)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповая  форма работы

Мозговой штурм.

 

 

 

Коллективная форма  работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповая работа

Конец урока

 

41-45 мин

 

 

 

1.Подведение итогов «Блиц опрос» стр 62-67

Блиц опрос — эта форма работы, которая основана на вопросах, ответы на которые необходимо дать в очень короткий промежуток времени и сверить свои ответы с ответами на экране

 (ответы выводятся  на экран)

 

2.Оценивание работ учащихся.

3.Дом.зад. Учебник. Контрольные вопросы и задания  после параграфа.

4.Рефлексия эмоционального состояния.

 
Дополнительная информация 
Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся?Оценивание.

Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

·         По результатам наблюдений за учащимися

·         По уточняющим вопросам

По результатам практического задания

Межпредметные связи

ИКТ компетентность

 

 

·         Задания для всех уровней.

·         Групповая  работа

 

·         Формативное оценивание

·         Сумативное оценивание

·         Наблюдение

 

 

 

Рефлексия

Были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня изучили? На что было направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока. Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева.

 

 

 

 

 

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (с учетом преподавания и учения)?

1:

 

2:

 

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учетом преподавания и учения)?

1:

 

2:

 

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

 

 

 

 

 

 

Ссылка на материал: https://yadi.sk/i/vRGXqipC3D4sGm


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *