Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты

Творческий отчет учителя музыки

Казахстан, Северо-Казахстанская область, Тимирязевский район, с. Комсомольское

КГУ «Комсомольская СШ»

Учитель музыки

Клементьева Ольга Мисаковна

Профессионально-педагогическое кредо

         «Самое главное в моей жизни — это любовь к детям. Где-то в самом сокровенном уголке сердца каждого ребенка имеется своя струна, она звучит на свой лад, и чтобы сердце отозвалось на мое слово, нужно правильно настроиться на тон этой струны». 

           Одной из главных задач, поставленных образовательным процессом в школе, является воспитание всесторонне развитой личности, способной к полноценной жизни в современном социуме. В стенах школы закладывается не только образовательный, но и духовный мир будущего поколения.

           Считаю, что цель моей профессиональной деятельности – это не что иное, как осуществление этих задач, воплощение их через уроки музыки, дополнительные музыкальные занятия с особо одаренными детьми, внеурочную деятельность, общешкольные мероприятия, участие в различных музыкальных конкурсах на уровне школы, района, области. И в этом году я со своими воспитанниками вышли на республиканский уровень (считаю это личным своим достижением). На уроках музыки ребята получают необходимые знания о музыкальной грамоте, хоровом пении, музыкальных инструментах, музыкальной терминологии, знакомятся с великими композиторами-классиками и их музыкой, прослеживают связь музыки и литературы, музыки и изобразительного искусства, музыки и истории.           

       Изучение музыки – что это дает  современному ребенку?

       В каждом ребенке сконцентрирован колоссальный эмоциональный опыт, имеющий генетическую природу. Наиболее сильно это выявляется, как правило, через музыку. Как известно, большее число одаренных детей реализуют себя именно через музыку.

      Музыкальное развитие – это отличная база для точного словесного выражения своих мыслей.

     Люди с хорошей музыкальной подготовкой значительно легче и точнее постигают языки.

       Таким образом, занятия музыкой это не эфемерное постижение общекультурных ценностей, а совершенно конкретно необходимый элемент образования.

      В стенах школы закладывается не только образовательный, но и духовный мир будущего поколения. 

Учителем музыки в школе я работаю с 1991 года.

Цель моей педагогической деятельности: развитие творческих способностей учащихся на уроках музыки.
Задачи развития творческих способностей учащихся:
• увлечь музыкой, привить интерес и любовь к ней, научить ценить ее красоту, развить эмоциональную сферу учащихся, вызвать эстетический отклик на музыкальные произведения, чувство сопереживания музыкальным образам;
• развить музыкально-образное мышление, научить разбираться в закономерностях искусства, восприятии музыки; научить размышлять о ней, связывая с жизнью и другими видами искусства;
• заложить основы творческих музыкальных способностей, практических умений и навыков в процессе исполнения и слушания;
• развить музыкально-эстетический вкус и потребность в общении с музыкальными шедеврами;
• побудить к музыкальному самообразованию.

        Урок музыки бывает раз в неделю. Но чтобы знания и впечатления, полученные детьми на уроке, дали ростки, каждый учитель должен подумать о внеклассной работе. На уроках я стараюсь вводить в сознание детей музыку как необходимую часть жизни. Частью жизни моих ребят стал хор. В хоре мы не только разучиваем новые произведения, продолжая развивать те навыки и умения, которые приобрели на уроках музыки. Серьезная работа ведется в области развития музыкальных способностей, в области освоения вокала, расширения навыков   пения, совершенствования исполнительской культуры. Урок музыки и занятия в хоре закладывают в ребятах основу музыкальной культуры, позволяют мне создавать коллектив увлеченных, влюбленных в музыку людей. Результатом творческой работы служат участия в концертах. Каждое выступление тщательно готовится; это воспитывает воспитанников и приносит им пользу. Концерт — это не только радость и праздник, но это и трудная, напряженная работа, результатом которой является рождение искусства. Отдельные моменты уроков я продумываю очень глубоко для дальнейшего изучения во внеклассной работе.  Урок музыки — импульс для достижения этих целей. Но творческим лидером должен стать учитель музыки. Он должен стремиться к творчеству, стремиться к движению вперед. И если он испытывает восхищение перед миром, работает над собой, то это движение будет!

         Немыслимо сегодня для меня проводить урок музыки без тесной связи с другими предметами и видами искусства. Сочетание музыки, поэзии, изобразительного искусства даёт учителю безграничные возможности сделать урок увлекательным и интересным. И это не просто межпредметные связи или интеграция в подаче материала, а синкретизм, когда музыка, пение, поэзия, танец, театр не отделены друг от друга. А сочетание всех этих видов деятельности – это и есть искусство. А что такое искусство для ребёнка? Это – жизнь. А музыка и жизнь – это и есть генеральная тема, сверхзадача школьных занятий. И чем больше будет жизненных связей музыки обнаружено на уроке, тем более прочно будет музыка входить в сознание ребят.

          В начальной школе мы создаём свой шумовой оркестр. В качестве домашнего задания ребятам предлагается изготовить какой-нибудь музыкальный инструмент. Фантазии и выдумке ребят стоит только позавидовать. Это и киндер-сюрпризы, наполненные разной крупой, монетками (от этого и разный тембр звучания их инструмента), и коробочки, наполненные бисером, металлические крышки, соединённые скотчем и наполненные горохом. Очень радует, что в изготовлении инструментов помогают родители. Учителем технологии нашей школы были изготовлены шумовые инструменты такие как: трещетки, ложки, маракасы и другие. Это говорит о совместной деятельности и заинтересованности в достижении поставленных целей всеми участниками педагогического процесса.     

           Распространено мнение, что музыкальное творчество доступно лишь одарённым детям. На самом деле это не так. Каждый ребёнок может сочинить свою музыку, пусть даже самую примитивную, но она ему поможет глубже воспринимать музыку, так как он пропустит её через себя. На моих уроках задание «сочини» звучит очень часто. Импровизация – это один из путей развития творческих способностей ученика. Она пронизывает весь урок, всю музыкальную деятельность школьников: в ответе на поставленный вопрос, в пластическом интонировании, в инструментальном музицировании,  вокальная импровизация.

Занятия импровизацией могут преследовать  две взаимосвязанные цели:

  1. выработку интонационного и ладового слуха,
  2. развитие творческой фантазии.

В этом виде деятельности можно использовать такие творческие задания как:

— продолжить начатую учителем мелодию и завершить её, чтобы чувствовалось окончание произведения.

— прохлопать ритмический рисунок, предложенный учителем, а затем придумать свой.

— придумать движения к песне, произведению, пластическое интонирование.

          Часто я практикую рисунки – отклики на музыкальные произведения. В музыке семь нот, в живописи семь цветов. Занятия музыкальной «живописью» учат детей раскрывать настроение музыкального произведения с помощью цвета. Рисование заставляет ребёнка думать и тем самым активизирует мысль, образное видение мира, развивает пространственное мышление. Школьники могут жить в рисунке, петь в нём, двигаться бороться, танцевать, плакать и т.д. Всё это – по-настоящему. Рисовать дети очень любят. После слушания в первом классе рисуем балет “Чиполлино”, причём представляем себя сидящими в зрительном зале, на рисунках ребят сцена, кулисы и, конечно, что происходит на сцене. Кто-то из класса оформляет титульный лист “Балет Чиполллино”. Умение слушать музыку и размышлять о ней я воспитываю в ребятах с самого начала школьных занятий музыкой. Ребята должны понять, что когда звучит музыка, в классе должна быть полная тишина, так как, только внимательно следя за её звучанием, можно глубоко воспринимать её и по- настоящему понять.

Воображение у ребят, особенно младшего школьного возраста, как правило, яркое, живое, и «музыкальные картинки» они слушают с удовольствием.

        Иногда я прошу их слушать с закрытыми глазами, чтобы не отвлекаться, а увидеть музыку в своём изображении.

        Все эти виды деятельности я использую на уроках музыки уже более20 лет. А с этого года это введено в  обновленную программу по музыки 1 класса. По обновленной программе предполагалось проводить  формативное и суммативное оценивание за раздел (СОР) и суммативное оценивание за четверть (СОЧ). Но в декабре месяце было принято решение не оценивать ребят по предмету «Музыка». И сейчас ребят  я оцениваю так: зачет.

          В нашей школе  обучается всего 70 учащихся. Конечно же, на построении внеурочной деятельности отражается малочисленность, которая имеет как положительные, так и негативные стороны. В небольшом коллективе интенсивнее идет процесс установления межличностных и деловых контактов между педагогами и учащимися. Существует реальная возможность проявить себя в общем деле, объединиться, договориться о единстве действий. В сельской школе имеются благоприятные условия для сотрудничества, организации совместной деятельности и общения, творчества педагогов и детей, старших и младших. При соблюдении ряда педагогических условий в небольшой школе формулируется атмосфера хорошей многодетной семьи. В тоже время малочисленность школы создает определенные проблемы в организации внеурочной деятельности.

      Творческие способности учащихся я развиваю не только на уроках музыки, но и во внеурочной деятельности. Форма различная: фестивали, конкурсы, музыкальные путешествия, утренники, смотры. Каждый год День знаний открывает новый учебный год. Сказочные персонажи приходят в гости 1-го сентября. В День учителя каждый класс спешит порадовать педагогов своим мастерством.1 октября в школе каждый год проводится День пожилых людей. Готовимся к празднику заранее: разучиваем песни, танцы, устраиваем выставки рукоделий бабушек и дедушек, оформляем стенд «Бабушка рядышком с дедушкой». Выступление ребят затрагивает души пожилых людей, они произносят слова благодарности в адрес детей и их руководителей. Проводятся осенние утренники, новогодние праздники. Конечно же мы готовим государственные праздники: День Независимости, День Первого Президента РК, День языков народа Казахстана и другие.

        Большие возможности для развития творческих способностей учащихся имеют кружковые занятия. Процветает вокальный  ансамбль «Поющие сердца». К каждой песне стараемся подойти творчески: от продумывания костюмов до исполнительского мастерства. Награда за труд – призовые места в республиканском фестивале «Қош келдің, Наурыз» — 2 место.

     Специфика  учителя  музыки  в  том,  что специальные знания, умения  и навыки   должны  находиться  в   единстве   с    педагогическими.    Все   виды деятельности и формы работы в школе /уроки музыки, искусства  и различные внеклассные мероприятия/ требуют от учителя профессиональных знаний и умений не только музыканта, но прежде всего педагога.

    Урок  музыки – урок искусства. Это значит, что музыка определяет все происходящее на занятиях: характер общения учителя с учащимися, методы, приемы донесения музыкального материала, логику организации занятия. Ведь и строится урок в опоре на закономерности самой музыки. В нем обязательно есть своя кульминация, подход к ней, заключение. И драматургия урока может быть аналогичной музыкальным формам (иметь черты трехчастности, рондо, вариации и т.д.). Т.е. в целом урок по содержанию и по форме должен представлять собой как бы произведение искусства. На  моих уроках всегда звучит  музыка, способствующая развитию у учащихся здоровых музыкальных потребностей и высокого вкуса. На уроке музыки, как нигде, тесно сотрудничают чувства и мысли, достигается единство творческих устремлений учителя и учащихся. Свобода в суждениях и ответах, творческая активность и инициатива учащихся, удовлетворенность от совместных занятий возникают именно благодаря музыке.

      Разрабатывая уроки музыки,  помню, что их идея может зависеть не только от материала программы и педагогической задачи, стоящей перед учителем, но и от времени, когда рекомендуемой программой материал осваивается. Это может касаться и пения, и анализа произведения, и даже нотной грамоты.

            Творческий замысел реализую, прежде всего, в выборе методических приемов изучения произведения, освоение песни, становления музыкальных потребностей учащихся, их способностей, это главный узел урока. Поиск новых приемов, не использованных ранее видов организации деятельности учащихся, педагогических средств  превратился у меня  в самоцель.

            Таким образом, в концепцию урока вношу следующие составные:

 -изучаемая музыкальная тема урока и учебный материал, обуславливающий его конкретное наполнение;

—   психология учебно-музыкального процесса, эмоционально-познавательные возможности, музыкальные способности учащихся;

—   творческие и исполнительские задатки учащихся;

         Чтобы творческие проявления учащихся носили последовательный  и активный характер,  подбираю дополнительный репертуар для урока музыки и для внеклассной работы, включаю произведения, которые могут служить основой  для развития конкретных творческих навыков и в это же время отвечать дидактическим задачам общего продвижения учащихся:

—   с целью формирования у школьников ассоциативного мышления привлекаю аналогичный материал из смежных областей других видов искусства;

—  умело импровизирую в неожиданных ситуациях;

—  использую разнообразные формы работы, способствующие созданию на занятиях атмосферы творческой активности, заинтересованности (словесно-иллюстративная, поисковая и т.д.);

—   применяю различные виды творческой деятельности на каждом  занятии, исходя из главной                                                                   задачи каждого конкретного занятия

            Я, как учитель музыки учу школьников искусству управления собственным восприятием в процессе познания музыки. Поэтому умения и навыки культурного слушания и слышания музыки не имеют дидактического содержания.

         Именно этим навыкам  я и учу школьников общеобразовательной школы, занимаясь с ними содержательным анализом инструментальных произведения. Активизации познавательных интересов учащихся способствует также создания мною на уроке  определенного эмоционального настроя в процессе занятий, пробуждение у школьников узнавать новое, преодолеть затруднения.

            В процессе использования музыкальных технологий на уроке музыке дети узнают, постигают, осваивают закономерности языка, учатся осознавать и воспроизводить музыку. Все это расширяет кругозор учащихся, раздвигает горизонты исполнительской деятельности, дает возможность значительно повысить уровень исполнительских навыков, развивать музыкальные способности детей. Все музыкальные технологии помогают формировать навыки активного восприятия музыки, обогащают музыкальный опыт детей, прививают им знания, что в целом является важной предпосылкой обогащения музыкальной культуры школьников.

         На уроках  музыки использую аудио – и видео технику, разрабатываю для учащихся творческие задания, провожу интегрированные уроки (с привлечением заданий из области литературы, изобразительного искусства).

     Я постоянно принимаю участие в школьных, районных, областных мероприятиях, как в качестве хормейстера, так и в качестве солиста – исполнителя. 

    Я и мои воспитанники являемся постоянными участниками школьных, районных и областных, республиканских  мероприятий.

Сведения о наградах и достижениях учителя

  1. Благодарственные письма акима Тимирязевского района, за многолетний добросовестный труд и высокое профессиональное мастерство – 2012, 2015 ,2016 год.
  2. Почетная грамота Управления образования СКО, за многолетний труд в системе образования области – 2015 год.
  3. Сертификат на курортно-санаторный отдых от Управления образования СКО, за многолетний труд в системе образования области –  2016 год.
  4. Благодарности за подготовку призеров мероприятия проекта intolimp.org «Музыка 1-6 классы» — 2016, 2017 год.
  5. Благодарность за помощь в организации и проведении международного дистанционного блиц-турнира проекта «Новый урок» — 2016 год.
  6. Дипломы за занятое 1 место в республиканкой олимпиаде для учителей по предмету «Музыка» организованного обществом «Қазақстан ұстаздары» — 2016, 2017 год.
  7. Благодарственное письмо от СКГУ им. М. Козыбаева за педагогическое мастерство и развитие многонациональной культуры Казахстана – 2016 год.
  8. Диплом за благородный труд, высочайший профессионализм, за любовь к детям и к своей профессии от Казахстанско-Российского сообщества «Филолог» — 2017 год.
  9. Сертификат отличия 1 степени по теме: «Активная оценка как инновационная система и эффективная стратегия обучения» — педагогическое тестирование образовательного форума «Знанио» — 2017 год
  10. Сертификат отличия 3 степени по теме: «Современный урок как основополагающий компонент в образовательном процессе» — педагогическое тестирование образовательного форума «Знанио» — 2017 год.
  11. Диплом за подготовку призеров конкурса «Қош келдің, Наурыз» в номинации «Музықалық байқау» от Образовательного методического центра «Шабыт» г.Астана – 2017 год 

Достижения учащихся

  1. Диплом 1 степени в международной дистанционной олимпиаде по музыке 5 класс — Шовдина Дарья  2015год.
  2. Диплом 1 степени в международной дистанционной олимпиаде по музыке 4 класс — Ермоленко Карина —  2015год.
  3. Диплом 2 степени в международной дистанционной олимпиаде по музыке 1 класс — Иванова Наталья —  2015год.
  4. Диплом 1 степени в международной дистанционной олимпиаде по музыке 2 класс Багаутдинов Салават —  2015год.
  5. Диплом 1 степени в международной дистанционной олимпиаде по музыке 3 класс — Кашина Ульяна —  2015год
  6. Диплом 1 степени в областном конкурсе вокального исполнения «Звезды Приишимья» Орлова Ольга – 2015 год.
  7. Диплом 1 степени в международном дистанционном блиц-турнире по музыке «Высокая нота» проекта «Новый урок» — Плохова Алена – 2016 год.
  8. Диплом 1 степени в международном дистанционном блиц-турнире по музыке «Высокая нота» проекта «Новый урок» — Яковлева Анастасия – 2016 год.
  9. Диплом 1 степени в международном дистанционном блиц-турнире по музыке «Высокая нота» проекта «Новый урок» — Беккер Вера– 2016 год.
  10. Диплом 1 степени в республиканской олимпиаде по предмету «Музыка» организованного обществом «Қазақстан ұстаздары» — Кудайбергенова Кира – 2016 год.
  11. Диплом 1 степени в республиканской олимпиаде по предмету «Музыка» организованного обществом «Қазақстан ұстаздары» — Беккер Вера – 2016 год.
  12. Диплом 3 степени в республиканской олимпиаде по предмету «Музыка» организованного обществом «Қазақстан ұстаздары» — Кашина Ульяна – 2016 год.
  13. Диплом 3 степени в республиканской олимпиаде по предмету «Музыка» организованного обществом «Қазақстан ұстаздары» — Ермоленко Карина – 2016 год.
  14. Диплом 1 степени в республиканской олимпиаде по предмету «Музыка» организованного обществом «Қазақстан ұстаздары» — Плохова Алена – 2016 год.
  15. Диплом 1 степени в международной блиц-олимпиаде «До, ре, ми, фа, соль, ля, си», организованного образовательным порталом «МИОП Лидер», Орлова Ольга — 2016 год.
  16. Диплом 1 степени в международной блиц-олимпиаде «До, ре, ми, фа, соль, ля, си» организованного образовательным порталом «МИОП Лидер», Кашина Ульяна- 2016 год.
  17. Диплом 1 степени в международной блиц-олимпиаде «До, ре, ми, фа, соль, ля, си» организованного образовательным порталом «МИОП Лидер», Иванова Н. — 2016 год.
  18. Диплом 1 степени в республиканской олимпиаде по предмету «Музыка» организованного обществом «Қазақстан ұстаздары» — Яковлева Анастасия – 2017 год.
  19. Диплом 1 степени в республиканской олимпиаде по предмету «Музыка» организованного обществом «Қазақстан ұстаздары» — Беккер Вера – 2017 год.
  20. Диплом финалиста областного конкурса вокального пения «Звезды Приишимья» Шовдина Дарья – 2017 год
  21. Диплом финалиста областного конкурса вокального пения «Звезды Приишимья» Кашина Ульяна – 2017 год
  22. Диплом 3 степени областного конкурса вокального пения «Звезды Приишимья» Орлова Ольга – 2017 год
  23. Диплом 3 степени в республиканском конкурсе «Қош келдің, Наурыз» в номинации «Музыкалық байқау», Ермоленко Карина — 2017 год.
  24. Диплом 3 степени в республиканском конкурсе «Қош келдің, Наурыз» в номинации «Музыкалық байқау», Шовдина Дарья — 2017 год.
  25. Диплом 2 степени в республиканском конкурсе «Қош келдің, Наурыз» в номинации «Музыкалық байқау», Кашина Ульяна- 2017 год.
  26. Диплом 1 степени в республиканском конкурсе «Қош келдің, Наурыз» в номинации «Музыкалық байқау», Орлова Ольга — 2017 год.
  27. Диплом 2 степени в республиканском конкурсе «Қош келдің, Наурыз» в номинации «Музыкалық байқау», ансамбль «Поющие сердца» — 2017 год. 

Публикациии в сети internet

  1. Свидетельство о публикации методического материала «Митинг, посвященный открытию обелиска воинам ВОВ» на международном сайте PRODLENKA org  серия 114482-137154 – 2015 год.
  2. Свидетельство о публикации методического материала «Мы помним! Мы гордимся!» — литературно-музыкальная композиция на сайте «Инфокрок», № ФС77-60625 – 2015 г
  3. Свидетельство о публикации методического материала «И помнит мир спасенный» на сайте kopilkaurokov.ru №221450 – 2015 год.
  4. Свидетельство о публикации методического материала «Вечная тема-образ матери» — урок музыки на сайте videouroki.net №98713543 – 2015 год
  5. Свидетельство о публикации методического материала «Цветик семицветик» — урок по сольфеджио на сайте videouroki.net №98713521 – 2015 год
  6. Свидетельство о публикации методического материала «Созвездие талантов» — музыкальный фестиваль на сайте UCHITLYA.kz   «Учитель 21 века» №001866 – 2017 год.
  7. Свидетельство о публикации методического материала «Здравствуй школа!» — торжественная линейка, на сайте Казахстанско-Российского сообщества «Филолог» №94 – 2017 год
  8. Свидетельство о публикации методического материала «Вечер школьных друзей», на сайте Plani.kz № РКZ501 – 2017 год.
  9. Свидетельство о публикации методического материала «Прощай школьная пора» — сценарий выпускного вечера, на сайте INTOLIMP.ORG № 106721 – 2017 год.
  10. Свидетельство о публикации методического материала «Овация», «Папа, мама, я – музыкальная семья» — сценарий семейного музыкального праздника, на страницах образовательного СМИ АРТ-ТАЛАНТ № 177-952 – 2017 год
  11. Свидетельство о публикации методического материала «Знаем. Помним. Гордимся» — фестиваль военной песни, на страницах образовательного СМИ АРТ-ТАЛАНТ № 177-948– 2017 год 

 

Сведения о повышении квалификации

  1. Сертификат № 0106940Министерство образования и науки Республики Казахстан АО « Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу», Тема: «Содержание и методика обучения музыке детей дошкольного возраста в условиях обновления  содержания образования» 16.10.2015 год
  2. Сертификат № 10-08-1053Министерство образования и науки Республики Казахстан АО « Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу», Тема: «Форум классных руководителей» февраль2016 год.
  3. Сертификат № 000574город Астана Центр «Педагогики и Психологии», тема: «Инновационные методы и подходы в работе с детьми» 01.03.2016 год
  4. Сертификат № 0109297Министерство образования и науки Республики Казахстан АО « Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу», тема: «Музыка» в рамках обновления  содержания среднего образования РК» 08.04 2016 год
  5. Сертификат БЖ №034276 АОО «НИШ» филиал ЦПМ г. Петропавловск, курсы по образовательной программе повышения квалификации заместителей руководителей школ по воспитательной работе в рамках обновления  содержания среднего образования РК. 07.04.2017 год.

 


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Техническая подержка сайта AVTORKODA