Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Ударение. Ударные и безударные гласные в слове

Казахстан, Северо-Казахстанская область, район Магжана Жумабаева, с. Ганькино
КГУ «Ганькинская неполная средняя школа»
Учитель начальных классов

Морозова Наталья Валентиновна

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке.

2.1.4.1 Иметь представление об ударении, уметь различать ударные и безударные гласные в слове; о роли ударения в различении значений слов и форм слов.
Предполагаемый результат. Все учащиеся смогут узнать, какие гласные называются ударными.
Большинство учащихся смогут обозначать в словах ударение, выделять безударные гласные.
Некоторые учащихся смогут обозначать в словах ударение, выделять безударные гласные, составлять и рассказывать правило по схеме.
Языковая цель.

Учащиеся смогут использовать термины и словосочетания такие как: ударение, ударные и безударные гласные, пословица, слог, слоги, текст, упражнение, загадка.
Предыдущее обучение. Звуки и буквы, гласные и согласные, слог, текст, алфавит.
Этапы урока  Планируемые действия Ресурсы
Начало урока
Настройка
Подготовка к исследованию.
Исследование
Сортировка
Продвижение исследования
Установление связей, принятие действий.
Сегодня мы наш урок начнем необычно, с урока математики.
Что мы о них знаем?
— Мы проведем математический диктант. На каждой парте по листочку, возьмите его и в парах отвечайте на вопросы.
1 Напиши наименьшее однозначное число. (1 – А)
2 Последующее число пяти. ( 6 – Е)
3 Предыдущее число восьми. ( 7 – Ё)
4 Напиши наименьшее двузначное число. ( 10 – И)
5 Напиши число в котором 1 десяток и 6 единиц . ( 16 – О)
6 19 да 2 (21 – У)
7 Найди сумму чисел 20 и 9 ( 29 – Ы)
8 Уменьши 40 на 9 (31 – Э)
9 Я задумала число, уменьшила его на 1 и получила 31 . (32 — Ю)
10 Увеличь 30 на 3 ( 33 – Я)
Получился уникальный цифровой код, который поможет нам определить тему урока. Как вы думаете, для чего мы выстроили в ряд числа? О чем они могут нам сказать?
— С помощью алфавита расшифруйте его.
Подготовка к исследованию
О чем мы сегодня будем говорить? (гласные буквы)
— Что вы можете сказать о них? Что мы уже знаем?
(составление кластера)
(их можно пропеть, их 10 в алфавите, 6 звуков, есть хитрые буквы, которые обозначают два звука, бывают ударные и безударные)
Целеполагание
— Что мы еще хотим узнать? Какую цель мы перед собой ставим? ( В каком случае ставится ударение на гласную, всегда ли?…)
Исследование. Работа в парах.
На слайде: Ёж, сестра, брат, игрушки, ёлка, семья, кровинка, Бурёнка .
Работа в парах.
— Молодцы! Посмотрите на наши слова, найдите те, которые отражают нашу тему раздела о семье. Что такое кровинка? (Составьте предложение, запишите в тетрадь. )*
Дети зачитывают свои предложения.
Чтение стихотворения из учебника.
Задание: 1 ряд выбирает односложные слова и записывает в тетрадь, 2 ряд выбирает двусложные слова , 3 ряд – трехсложные слова. Каждому ряду нужно записать выбранные слова, разделить на слоги и поставить ударение.
Повторение: Как мы будем делить на слоги, какие способы у нас есть? Как правильно поставить ударение в слове?
Сортировка .
Проверка (каждый ряд читает слова, делит на слоги, ставит ударение, начинаем с третьего ряда)
Игрушки, кровинка, Бурёнка – 3 слога, ударение.
— Сколько слогов в слове? Как ты узнал?
На какую гласную падает ударение? Как мы будем называть такую гласную? А остальные гласные в слове?
Сестра, ёлка, семья – 2 слога, ударение.
Ёж, брат – 1 слог. Ударение не ставится? Почему?
Продвижение исследования.
— К какому заключению мы пришли? Что мы можем сделать с нашим открытием?
Составление схемы.
1 слог ё
Молодцы!
Слайд
— Посмотрите на картинки.
— Напишите их. Что вы замечаете? Есть похожие слова, как различить, что нам поможет? — Подумай от чего зависит значение слов, обозначающих эти предметы.
(ударение)
— Поставьте ударение.
-Какой вывод мы сделаем?
От места ударения зависит значение слова.

Установление связей, принятие действий.
Тест
Взаимопроверка.
По критериям:
«одна точка»- всё правильно-5
«две точки»-допущено одна, две ошибки-4
«три точки»-более двух ошибок-3
Рефлексия
— Смогли ли мы ответить на вопросы, поставленные раннее?
Формативное оценивание «Чудо дерево»
3 яблока – усвоил и научился применять.
2 яблока – усвоил, но нужна помощь.
1 яблоко – расстроился, не понял.

Поделиться ссылкой:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *