Урок русского языка во 2 классе на тему «Глагол»
Казахстан Костанайская область
ГУ «Степная основная школа»
Учитель начальных классов
Канаева Галина Валерьевна
Цель: Ознакомление учащихся с новой частью речи – глаголом.
Задачи:
- Формировать представления о функциях глагола в речи.
- Повторить и обобщить знания об уже известной части речи – имени существительном.
- Развивать логическое мышление, внимание, память, устную речь .
- Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.
Этап урока, время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||||||||||||||||||||||||||
I. Организационный момент (2 -3 мин) | 1.Приветствие:
-Здравствуйте, ребята! Уважаемые гости! -2.Проверка готовности: -Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок ? Всё ль на месте, Всё ль в порядке? Ручка, книжки и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «пять»! 3. Настрой на работу — Мы сюда пришли учиться, -Я вам желаю хорошего настроения на уроке и плодотворной работы. Сегодня мы проведем вместе волшебные 45 минут. Давайте вместе поколдуем: сложите пальчики щепоткой и напишите в воздухе три раза букву О. Теперь на ваших партах – не простые тетрадки, а заколдованные, они помогут вам достать из уголков памяти все ваши знания и умения, и, наконец, помогут открыть тайну. -Запишите сегодняшнее число. Что следует написать дальше? (Классная работа) А вот и не угадали! Мы запишем ВОЛШЕБНАЯ РАБОТА, ведь я сегодня не просто учительница, я – фея из волшебной страны Речь!(записали).
|
-Дети встают, приветствуют учителя.
-Обучающиеся проверяют правильность расположения учебников и школьных принадлежностей. Записывают число, волшебная работа. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
II. Минутка чистописания ( 5 мин) | Давайте подготовим наши пальчики и руки к письму.
РАЗМИНКА: Пальцы делают зарядку, Чтобы меньше уставать. А потом они в тетрадке Будут буквы все писать.
лЛл ЛлЛ мМм МмМ -Спинку держим ровно, пишем красиво и аккуратно. -Кто закончил руку на локоток. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
III. Словарная работа (5 мин.) | Предлагаю приступить к выполнению словарной работы. слайд №2
Спишите словарные слова в рабочую тетрадь. Вставьте пропущенные буквы.
В.Р.БЕЙ М.ЛИНА П.НАЛ Р.БЁНОК ЖУЖЖ.Т Учитель. А сейчас проверьте работы, сверив написание словарных слов в тетради с их написанием на слайде. (самопроверка)
|
-Ученик читает слова записанные на доске.
-Ребята объясняют.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний. | Моя страна Речь необъятная, богата разными словами. И как Казахстан состоит из множество областей, так и Речь состоит из разных частей..
— С какой частью речи вы уже знакомы?(Имя существительное) Зрительный диктант -Несколько секунд посмотрите на картинки и запишите их по памяти в столбик. Поставьте в словах ударение, определите количество слогов и разделите слова для переноса.
Игра «Клубочек» |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
IV. Постановка темы (10 мин) | В моей стране есть еще одна часть речи. А как она называется, вы узнаете, разгадав филворды (таблица на “заколдованных” листочках).
Слова в филвордах могут читаться вверх, вниз, вправо и влево, но не пересекаться. Итак, ищем и вычеркиваем в таблице первое слово: Тридцать три родных сестрицы, — Ищем второе слово: Кто спешит так рано в школу? — Следующее слово: Она помогает людям понимать друг друга, много знать и дружно жить. (Она бывает письменная и устная). (Речь). Какое слово составили и прочитали из оставшихся букв? (Глагол- Етестик) Итак, наша часть Речи называется Глагол. Запишите это слово на заколдованном листе с большой буквы, поставьте точку. Эту часть речи заселяют добрые гномики, зовутся они Глаголики. Гномики-глаголики большие непоседы! Гномы очень разговорчивы. Они любят рассказывать, разглагольствовать о том, что делают их друзья – имена Существительные. Стоит спросить: что делать предмету, что сделать с предметом, что будут делать предметы? – гномики – глаголики тут как тут.
|
-Дети отвечают глагол.
-Глагол- это самостоятельная часть речи -Глагол обозначает действие предмета. -Без глаголов наша речь непонятна и бедна, а глаголы делают ее ясной и понятной.
-Ученик читает задание. -Ребята выполняют задание.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Усвоение новых знаний. | — А вот их первый верный друг! (рисунки собаки в разных действиях) Слайд
Кто это? (собака) Что вы можете сказать о слове “собака”? (имя существительное, словарное, с непроверяемой безударной гласной) Запишем это слово с красной строки. (1 у доски) Со-ба-ка -Сколько гласных в слове? -Сколько слогов? Собака что делает? Стоит, сидит, бежит, лежит, спит, лает, ест, играет. (запись слов) — Что называют все эти слова? (действия предмета). А как же эти слова назвать одним словом? Надо на помощь позвать мудрую Сову! Сова принесла какую-то мудрую мысль! Давайте поищем ее в Книге Заклинаний! Откройте волшебную Книгу Заклинаний (учебник)на странице 184. Найдите Мудрую Сову и прочитайте ее заклинание! (Чтение правила) — На какие вопросы отвечает глагол?
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
V. Закрепление ( 10 мин) | Лингвистическое задание
(Давайте вернемся к нашему зрительному диктанту и напишем, что делают этими предметами)
-Самостоятельная работа по карточкам -Учащимся раздаются карточки ( Дима Ейгерт и Липа Ярослав) Дима Ейгерт -Найдите подходящие по смыслу слова и вставьте их в текст, чтобы получился связанный текст. И у вас получится инструкция, как можно дольше сохранить цветы в вазе.
Прочитайте текст. Жизнь цветка в букете коротка. Как (…) жизнь цветам? Рекомендуется (…) листья с нижней части стебля. У роз необходимо (…) и шипы. Конец стебля цветка надо (…) в воде. Воду для цветов желательно (…) комнатной температуры. Можно в неё (…) соль или сахар. Задание: вставьте подходящие по смыслу глаголы. -Проверяем. Стр. 185 упражнение 526 (творческое задание) |
-Ребята читают.
-Дети определяют смысл этих пословиц.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
VI. Итог ( 5 мин) | -Рефлексия деятельности
Ну вот и закончилось наше путешествие по стране Речи! У вас на партах лежат кораблики Раскрасьте парус в свой цвет. -Запишите домашнее задание. Дима: Упр. 527 стр 185 (нужно вставить пропущенные буквы, и подчеркнуть глаголы двумя линиями) Ярослав и Полина
-Спасибо всем за урок! |
-Ребята проводят рефлексию собственной деятельности. |