Ваша заявка принята

В течении 3-12 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Урок русского языка во 2 классе на тему «Глагол»

Казахстан Костанайская область
ГУ «Степная основная школа»
Учитель начальных классов
Канаева Галина Валерьевна

Цель:     Ознакомление учащихся с новой частью речи – глаголом.

Задачи:

  1. Формировать представления о функциях глагола в речи.
  2. Повторить и обобщить знания об уже известной части речи – имени существительном.
  3. Развивать логическое мышление, внимание, память, устную речь .
  4. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.
Этап урока, время Деятельность учителя Деятельность учащихся
       I.            Организационный момент (2 -3 мин) 1.Приветствие:

-Здравствуйте, ребята! Уважаемые гости!

-2.Проверка готовности:

-Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок ?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке?

Ручка, книжки и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «пять»!

3. Настрой на работу

— Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.

-Я вам желаю хорошего настроения  на уроке и плодотворной работы.

Сегодня мы проведем вместе волшебные 45 минут. Давайте вместе поколдуем: сложите пальчики щепоткой и напишите в воздухе три раза букву О. Теперь на ваших партах – не простые тетрадки, а заколдованные, они помогут вам достать из уголков памяти все ваши знания и умения, и, наконец, помогут открыть тайну.

-Запишите сегодняшнее число. Что следует написать дальше? (Классная работа) А вот и не угадали! Мы запишем ВОЛШЕБНАЯ РАБОТА, ведь я сегодня не просто учительница, я – фея из волшебной страны Речь!(записали).

 

 

-Дети встают, приветствуют учителя.

-Обучающиеся проверяют правильность расположения учебников и школьных принадлежностей. Записывают число, волшебная работа.

    II.            Минутка чистописания ( 5 мин) Давайте подготовим  наши пальчики и руки к письму.

РАЗМИНКА:

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в тетрадке

Будут буквы все писать.

 

лЛл ЛлЛ мМм МмМ
-А теперь и запишите данный ряд букв до конца строки в указанной последовательности.

-Спинку держим ровно, пишем красиво и аккуратно.

-Кто закончил руку на локоток.

 
 III.            Словарная работа (5 мин.) Предлагаю приступить к выполнению словарной работы.     слайд №2

Спишите словарные слова в рабочую тетрадь. Вставьте пропущенные буквы.

 

В.Р.БЕЙ

М.ЛИНА

П.НАЛ

Р.БЁНОК

ЖУЖЖ.Т

Учитель. А сейчас проверьте работы, сверив написание словарных слов

в тетради с их написанием на слайде. (самопроверка)

 

-Ученик читает слова записанные на доске.

-Ребята объясняют.

 

Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний. Моя страна Речь необъятная, богата разными словами. И как Казахстан состоит из множество областей, так и Речь состоит из разных частей..

— С какой частью речи вы уже знакомы?(Имя существительное)

Зрительный диктант

-Несколько секунд посмотрите на картинки и запишите их по памяти в столбик. Поставьте в словах ударение, определите количество слогов и разделите слова для переноса.

 

Игра «Клубочек»

 
IV.            Постановка темы (10 мин)   В моей стране есть еще одна часть речи. А как она называется, вы узнаете, разгадав филворды (таблица на “заколдованных” листочках).

Ф Л Г О Т В Ь Н
А А А Л С И Л О
В Г Л Щ Е Т Е Е
И Т С У Ь Ч Е Р

Слова в филвордах могут читаться вверх, вниз, вправо и влево, но не пересекаться.

Итак, ищем и вычеркиваем в таблице первое слово:

Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся. (Алфавит)

— Ищем второе слово:

Кто спешит так рано в школу?
Все спешат ученики!
Что несут они в портфелях?
Книги, ручки, дневники.
Как вы сделали открытие
Это удивительное?
Помогло нам всем ответить
Имя… (существительное).

— Следующее слово:

Она помогает людям понимать друг друга, много знать и дружно жить.

(Она бывает письменная и устная). (Речь).

Какое слово составили и прочитали из оставшихся букв? (Глагол- Етестик) Итак, наша часть Речи называется Глагол. Запишите это слово на заколдованном листе с большой буквы, поставьте точку. Эту часть речи заселяют добрые гномики, зовутся они Глаголики.

Гномики-глаголики большие непоседы! Гномы очень разговорчивы. Они любят рассказывать, разглагольствовать о том, что делают их друзья – имена Существительные. Стоит спросить: что делать предмету, что сделать с предметом, что будут делать предметы? – гномики – глаголики тут как тут.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Дети отвечают глагол.

 

 

 

 

 

 

-Глагол- это самостоятельная часть речи

-Глагол обозначает действие предмета.

-Без глаголов наша речь непонятна и бедна, а глаголы делают ее ясной и понятной.

 

-Ученик читает задание.

-Ребята выполняют задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Усвоение новых знаний. — А вот их первый верный друг! (рисунки собаки в разных действиях)  Слайд

Кто это? (собака) Что вы можете сказать о слове “собака”? (имя существительное, словарное, с непроверяемой безударной гласной) Запишем это слово с красной строки. (1 у доски) 

Со-ба-ка

-Сколько гласных в слове?

-Сколько слогов?

Собака что делает? Стоит, сидит, бежит, лежит, спит, лает, ест, играет. (запись слов)

— Что называют все эти слова? (действия предмета). А как же эти слова назвать одним словом? Надо на помощь позвать мудрую Сову!

Сова принесла какую-то мудрую мысль! Давайте поищем ее в Книге Заклинаний! Откройте волшебную Книгу Заклинаний (учебник)на странице 184. Найдите Мудрую Сову и прочитайте ее заклинание! (Чтение правила)

— На какие вопросы отвечает глагол?
— Что называют глаголы?
— На какие вопросы отвечают слова, называющие действия предметов?
— Так как же мы назовем одним словом слова стоит, сидит, лежит…? (Глаголы)

 

 
   V.            Закрепление ( 10 мин) Лингвистическое задание

(Давайте вернемся к нашему зрительному диктанту и напишем, что делают этими предметами)

 

 

-Самостоятельная работа по карточкам

-Учащимся раздаются карточки ( Дима Ейгерт и Липа Ярослав)

Дима Ейгерт

-Найдите подходящие по смыслу слова и вставьте их в текст, чтобы получился связанный текст.

И у вас получится инструкция, как можно дольше сохранить цветы в вазе.

 

Прочитайте текст.
Букет цветов.

Жизнь  цветка  в  букете  коротка.  Как (…)  жизнь  цветам?  Рекомендуется (…)  листья  с  нижней  части  стебля.  У  роз  необходимо (…)  и  шипы.  Конец  стебля  цветка надо   (…)  в  воде.  Воду  для  цветов  желательно (…)  комнатной  температуры.  Можно  в  неё  (…) соль  или  сахар.
Слова — помощники:  удалять,  продлить,  срезать,  добавить,  брать, подрезать.

Задание: вставьте подходящие по смыслу глаголы.

-Проверяем.
Мелкозерова Полина

Стр. 185 упражнение 526 (творческое задание)

-Ребята читают.

 

 

-Дети определяют смысл этих пословиц.

 

 

VI.            Итог ( 5 мин) -Рефлексия деятельности

Ну вот и закончилось наше путешествие по стране Речи!

У вас на партах лежат кораблики

Раскрасьте парус в свой цвет.

-Запишите домашнее задание.

Дима: Упр. 527 стр 185 (нужно вставить пропущенные буквы, и подчеркнуть глаголы двумя линиями)

Ярослав и Полина

Домашнее задание

Составить 3 предложения.

Кто как голос подает?Что делает?
Лев

Кошка

Кузнечик

Соловей

Рыба

Лошадь

Сорока

Голубь

Рычит

 

-Спасибо всем за урок!

-Ребята проводят рефлексию собственной деятельности.

 

(Просьба не дублировать сообщения, мы отвечаем в течении 1-3 часов)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *