Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

В гости к медвежонку

Казахстан, Северо-Казахстанская область, Тимирязевский район, с. Комсомольское

Комсомольская средняя школа

учитель начальных классов

Пяткина Надежда Владимировна

Цель: осуществление нормального функционирования речи в жизни детей, стимулирование речевой активности.

Программное содержание: закрепить умение образовывать наименования предметов посуды.

Уметь соотносить названия посуды с названиями продуктов, для которых она предназначена (сахарница-сахар). Учить детей образовывать разные формы глагола хотеть. Образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных.

Терминологический словарь: чаепитие, заварник, заварка, кипяток, настоится, молочник, сахарница, масленка, салфетница, сервировка.

Демонстрационный материал: игрушка медведь, стол, скатерть, набор посуды, продукты питания. Раздаточный материал: карточки с изображением «один — много».

Методы и приемы: чередование индивидуальных и хоровых ответов, сочетание речевых ответов с практическими действиями детей; игровые упражнения по развитию речи.

Ход занятия.

1.Организационный момент. Игра «Эхо». Учитель

Собирайся детвора! Заниматься нам пора! Да ладоши не жалей! Бей в ладоши веселей! Сколько времени сейчас? Сколько будет через час? И неправда: будет два Дремлет ваша голова. Как поет в селе петух? Да не филин, а петух! Вы уверены, что так? А на самом деле как? Вы хорошие всегда? Или только иногда? Не устали отвечать? Попрошу вас помолчать.

Дети

Ра! Ра! Ра! Ра! Лей! Лей! Лей! Лей! Час! Час!

Час! Час! Два! Два!

Ва! Ва!

Ух! Ух!

Ух! Ух!

Так! Так!

Кукареку!

Да! Да!

Да! Да!

Чать! Чать!

Учитель: Отгадайте загадку.

Я в берлоге крепко сплю.

И меня нельзя будить.

С осени свой жир коплю

Много ем и много пью.

Вперевалочку хожу.

Мне зимой одна работа

Крепко спать и весны ждать.

(Медведь)

 — Как еще можно ласково назвать медведя?

(Мишенька, мишутка, Миша, медвежонок медведюшка)

2.Основная часть.

Задание 1.

Учитель. У медвежонка скоро день рождения. Он просит нашей помощи в организации этого праздника. Медвежонок не знает, как правильно сервировать стол. Поможем ему?

— Прежде чем пойти в гости, что нужно взять с собой?

(Подарок)

А что можно подарить медвежонку? Чем он питается?

(Медом, корой деревьев, ягодами)

Игра «Что подарим медвежонку?»

Дети рассаживаются за столы. Рассматривают картинки с изображением «один — много», а затем выбирают «подарок» медвежонку.

Задание 2.

Дети хором.

В гости к мишке мы пойдем И подарки отнесем. Будет мишка очень рад Повстречать таких ребят.

(Детей встречает медвежонок. Здороваются. Дети вручают ему подарки. Затем усаживаются, полукругом, на стульчики перед столом).

Учитель. Дети, опишите медвежонка? Какой он?

Дети. Большой, пушистый, мягкий, рыжий…

Учитель. Подберите такое слово, чтобы было понятно, что мишка большой: не медведь, а

МЕДВЕДИЩЕ. Вам понравился мишка? А теперь поможем медвежонку подготовиться к ЧАЕПИТИЮ. Чай будем пить из...(самовара). Нужно заварить чай. В чем заваривают чай? (В заварнике). Для этого нужна…(заварка). Расскажите, как будем заваривать чай?

Дети. Возьмем заварку, положим ее в чайник и зальем очень горячей водой — кипятком — из самовара.

Учитель. Пусть чай настоится, а мы пока накроем на стол. Что нужно для чаепития?

Дети. Чашки, блюдца, ложечки, сахар, сухари, масло, молоко, конфеты.

(Учитель показывает, дети называют. Все ставится на стол).

Учитель. Ребята, мы что-то делаем не так. Давайте отдохнем, и будем исправлять положение. Физминутка «Вы хотите — мы хотим».

Учитель. Сейчас я хочу поиграть в одну игру. А вы хотите? Как правильно ответить? (Мы хотим). Подумайте и скажите, что каждый из вас хочет сделать: похлопать в ладоши, попрыгать, поскакать. Настя, что ты хочешь сделать? (Я хочу попрыгать). Скажем все вместе: мы хотим попрыгать, (все прыгают).

Учитель. Сережа, куда надо положить сахар? (В сахарницу). Да, для сахара есть специальная посуда. Это — сахарница. А кто догадался, как называется специальная тарелка для сухарей? (Сухарница). Куда мы положим масло? (В масленку). Нальем молоко…(# молочник). Конфеты положим...(в конфетницу). И для салфеток есть специальная подставка, называется она —салфетница.

 3.Закрепление.

Задание 3.

Учитель. Наш стол накрыт. Зачем нужна специальная посуда?

Правильно, ребята, стол стал опрятнее, когда все расставили по своим местам. Теперь медвежонок может приглашать к себе друзей. Мишутка рассказал мне, что вы хорошо занимаетесь, и просит подсказать слова противоположные по смыслу. Справитесь?

Задание 4.

День — ночь

Горький – сладкий

Светло — темно

Горячий — холодный

Высокий — низкий

Утро — вечер

Быстро — медленно

Чаепитие. Дети прощаются с медвежонком.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *