Ваша заявка принята

В течении 3-12 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Великобритания. Хозяйство.

Казахстан, Акмолинская область, Атбасарский район,с. Покровка
Покровская средняя школа
Учитель географии и биологии
Ткач Елена Владимировна
 
 

Цель и задачи урока: 1.  Выявить особенности хозяйства  Великобритании, как высокоразвитого государства, одной из ведущих мировых держав;

Продолжить развитие  творческих способностей, развитие умения извлекать нужную  информацию, уметь анализировать картографические материалы и давать краткую характеристику отраслям специализации..

Способствовать воспитанию на данном материале нравственного, эстетического восприятия страны, формированию общечеловеческого мировоззрения. Продолжить работу по воспитанию интернациональных и толерантных качеств школьников

Учебно – наглядный комплекс: Физическая, политическая, комплексная карты Великобритании, атласы, раздаточный материал.

Методы:  Комбинированный урок с элементами технологии развития критического мышления, проблемного обучения.

                             Ход урока

I. Организационный момент.

Активизация учащихся на урок

— Ребята, давайте посидим тихо и послушаем  часы.

Что отсчитывают часы? Слышите, как быстро идет время, можно сказать летит! И, двигаясь по кругу, стрелки часов начали отсчитывать время нашего урока. Улыбнулись друг другу , пожелали мысленно удачи.

— “Гуляя по тенистой роще, египетский жрец беседовал со своим

учеником.“Скажи мне”,- спросил юноша, “Почему тебя часто одолевают сомнения? Ты прожил долгую жизнь, умудрен опытом. Как же так, что и для тебя осталось столь много неясных вопросов”?

В раздумье жрец начертил посохом перед собой два круга: маленький и

большой. (На доске чертится два круга: маленький и большой).

“Твои знания — это маленький круг,  а мои – большой». Но все, что осталось вне кругов -неизвестность. Маленький круг мало соприкасается с неизвестностью. Чем больше круг знаний, тем больше его граница с неизвестным. И впредь, чем больше ты станешь узнавать нового, тем больше будет возникать у тебя неясных вопросов”.

Сегодня мы с вами будем узнавать новое и, возможно у вас возникнут вопросы. Я думаю, мы вместе найдем на них ответы.

 

II. Повторение пройденного материала

 

Учитель:  Ребята, мы прошли Западную Европу и необходимо выполнить следующее  задание.

Задание1: «Найди  ошибку»  В контурной карте обозначены страны и столицы, Найдите ошибку и  покажите на карте правильный ответ

Задание 2:«Ассоциации»

Работа в группах     Франция, Италия, Германия, Великобритания.

 

Учитель:  Характеристика любой страны дается согласно плану. И наш первый пункт общие сведения о стране – визитка

Задание 3: Тестирование.

1 группа

Вопросы Ответы
1. Великобритания — конституционная монархия  Да/нет
2. Официальное название – Великобритания Да/нет
3. Глава государства — королева  Да/нет

2 группа

Вопросы Ответы
1. Столица Великобритании -Лондон  Да/нет
2. Население  — 50744121 человек Да/нет
3. Глава государства — королева  Да/нет

3 группа

Вопросы Ответы
1. Площадь Великобритании – 244820 км. КВ.  Да/нет
2. Официальный язык — кельтский Да/нет
3. Денежная единица – фунт стерлингов  Да/нет

4 группа

Вопросы Ответы
1. Великобритания – островное государство  Да/нет
2. Великобритания – состоит из 5 административно — политических частей Да/нет
3. Великобритания – высокоразвитая индустриальная страна  Да/нет

 

Задание  группам: Численность населения.

  1. По численности населения Великобритания сопоставима с Францией и Италией,  но заметно уступает Германии. Как меняется численность населения страны? Какая проблема стоит перед страной и как  решается проблема нехватки трудовых ресурсов?

Задание группам:  Национальный и религиозный состав  Великобритании.

  1. Перед вами таблицы с национальным и религиозным составом населения. Проанализируйте данные таблицы. С какими проблемами сталкивается или может столкнуться Великобритания?

ЭГП и развитие страны.

У Великобритании удивительная история — населенная изначально кельтскими племенами, она прошла путь от отдаленной римской провинции до могущественной Британской империи, сократившись в середине двадцатого века почти до своих первоначальных размеров, не потеряла при этом ни своего влияния на мировой арене, ни уважения мирового сообщества.

Великобритания занимает выгодное ЭГП:

  1.  Островное положение
  2. Омывается Атлантическим океаном и его морями.
  3. Узловое положение на важнейших линиях судоходства и мировой торговли.

Великобритания обладает значительными запасами полезных ископаемых, каменным углем, нефтью и природным  газом, значительны запасы и железных руд – 4,5 млрд т . Экономически важные ископаемые руды включают свинец, добыча которого удовлетворяет потребности экономики лишь на половину, и цинк. Достаточно много других ресурсов, таких, как мел, известь, глина, песок, гипс, имеются запасы каменной и калийной солей.

Однако некоторые учёные утверждают , что ЭГП страны ухудшилось в середине 20 века, так как страна потеряла много своих колоний. Также потеря колоний сказалась и на экономике страны

Задание: Выскажите  свою точку зрения по этому поводу.

 

Учитель:  Страна удивительной красоты, с богатой историей и вековыми традициями. Родина многих выдающихся деятелей и всемирно признанный туристический центр. Это королевская семья, самобытная культура и обычаи, древнейшие архитектурные достопримечательности, фамильные замки с привидениями, часовни и соборы, старинные университеты, оживленные города и причудливые деревушки, не изменившиеся на протяжении столетий.

Это всё Великобритания.

Давайте вместе определим цель нашего урока

  1. Изучение нового материала

Промышленность Великобритании

Великобритания — высокоразвитая индустриальная страна. За последние 20 лет в английской экономике были проведены следующие преобразования: сокращен государственный сектор; снижены налоговые ставки с физических и юридических лиц; проведено дерегулирование экономики (с одновременным снижением государственных расходов).

 

Промышленность Великобритании дает 1/3 валового национального продукта, на нее приходится 1/3 всех занятых. Она использует в основном привозное сырье и все более Промышленность ориентируется на внешний рынок.

Главная отрасль горнодобывающей промышленности Великобритании — добыча каменного угля.

Нефть становилась все более серьезным конкурентом угля. Кроме того, совершенствовались методы использования самого угля. Все это приводило к уменьшению его потребления. Использование природного газа, новых методов выплавки стали и электрификация транспорта привели к еще большему сокращению потребления этого вида топлива.

 

Великобритания — второй в мире поставщик и экспортер каолина (белой глины, из которой делают фарфор) ; здесь в очень крупных масштабах добывают и другие виды глины для керамической промышленности.

Великобритания полностью обеспечивает себя электроэнергией. 86% электроэнергии производится тепловыми электростанциями, 12% — атомными и 2% гидроэлектростанциями.

Британская цветная металлургия — одна из крупнейших в Европе. Она работает почти целиком на привозном сырье, поэтому выплавка цветных металлов тяготеет к портовым городам.

В самой крупной отрасли британской промышленности — машиностроении работает 1/4 всех занятых в обрабатывающей промышленности. Преобладает транспортное машиностроение.

Развитие современной промышленности Великобритании определяется уровнем развития высоких технологий. Великобритания обладает в Европе самым высоким научно-техническим потенциалом. Расходы на научно-исследовательские работы составляют свыше 2% ВВП в год, в том числе свыше 35% всех научно-исследовательских работ финансируется государством. Традиционно было важно текстильное машиностроение (приурочено к старым текстильным районам — Ланкашир, Йоркшир). Старейшая отрасль английской промышленности — текстильная — в настоящее время утратила прежнее значение (главные районы производства хлопчатобумажной промышленности — Ланкашир, шерстяной — Йоркшир, трикотажной — Ист-Мидлендс, льняной — Северная Ирландия). Крупная пищевкусовая промышленность (производство пищевых концентратов, кондитерских и табачных изделий, напитков (ок. 1/5 мирового экспорта алкогольных напитков, преимущественно шотландский виски и английский джин).

Задание. Почему изменилась отраслевая структура промышленности страны?

Как решается вопрос дефицита сырья? Как это сказывается на размещении предприятий?

Сельское хозяйство

Сельскохозяйственное производство высокоинтенсивно, наполовину обеспечивает потребности страны в продовольствии. В сельском хозяйстве используется (1994) 24,8% территории страны (в т. ч. св. 60% — под пашней, 35% — окультуренные луга), пастбища занимают 45,9%, под лесом 10,4%. Главная отрасль сельского хозяйства — животноводство. Ей был нанесен существенный урон в конце 1990-х гг. эпидемиями бешенства коров (губчатого энцефалита) и ящура. Около 1/3 пашни занято под зерновыми, преим. пшеница и ячмень. Главные земледельческие районы — Восточная и Юго-Восточная Англия. В сельском хозяйстве Великобритании занято всего около 3% работающего населения страны. Великобритания производит боле половины сельскохозяйственных продуктов, потребляемых ее населением. Полностью обеспечиваются потребности в ячмене, овсе, картофеле, домашней птице, свинине, яйцах и свежем молоке. Однако многие важные продукты Великобритании приходится ввозить из других стран. Они импортирует 4/5 сливочного масла, 2/3 сахара, половину пшеницы и бекона, 1/4 потребляемых в стране говядины и телятины.

Задание: Опишите структуру сельского хозяйства страны.

Почему главной отраслью является животноводство?

Какие причины способствовали развитию растениеводства на Востоке и юго – востоке Великобритании?

Транспорт Великобритании

Великобритания — государство островное, все ее внешние перевозки и торговля связаны с морским и воздушным транспортом. Все районы Великобритании непосредственно связаны с морскими портами, которые служат основными транспортными узлами. С континентом Великобритания связана туннелем под проливом Ла-Манш, двумя железнодорожными паромами и многочисленными морскими автомобильными и пассажирскими паромами. Во внутренних перевозках наибольшую роль играет автомобильный транспорт. В Лондоне и Глазго есть метрополитен. В стране насчитывается около 450 гражданских аэропортов – крупнейший из них «Хитроу».

Задание: Какой вид транспорта не указан на схеме?

Как объяснить тот факт, что все внешние перевозки осуществляют морской и воздушный транспорт?

Роль других видов транспорта в стране?

Выводы: Великобритания – одна из самых экономически развитых стран мира, и в ней находятся крупнейшие мировые финансовые и торговые центры (Лондон, Ливерпуль, Глазго), известные научные центры (Лондон, Оксфорд, Кембридж, Эдинбург) – отсюда большое значение делового и конгрессового туризма. Приезжают туристы и на часто происходящие в Великобритании спортивные матчи, особенно футбольные.

Задание: Работа в к/к. Отметьте на К/К научные центры Великобритании.

Вывод :Сейчас Великобритания – высокоразвитое государство, одна из ведущих мировых держав. По объёму промышленного производства она занимает пятое место в мире после США, Японии, Германии и Франции. Но это еще не предел. В Британии ведутся добыча полезных ископаемых, разработка новых способов добычи последних. Благодаря тому, что Британия – это островное государство, она и в нынешнее время остается одной из крупнейших морских держав.   Благодаря своему ЭГП, в Великобритании ещё есть варианты развития. Великобритания может только развиваться и улучшать своё положение в мире.

4.Закрепление.

Сочинить небольшое пятистишие «Великобритания»

 

Составление информационной карты страны.(Работа в группах от каждой группы одна карта. Работа выполняется вк/к)

 

 5.Рефлексия

 Тиканье наших часов извещает о том, что урок подошел к концу и мне хочется узнать, не зря ли прошел урок. Если вам урок понравился пожмите друг другу руку, а если нет. Махните рукой.

 

 6.Домашнее задание.

Параграф №39. Составить схему «Структура экономики Великобритании»

Скачать

(Просьба не дублировать сообщения, мы отвечаем в течении 1-3 часов)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *