Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Внеклассное мероприятие «День Семьи»

Казахстан, Северо-Казахстанская область, район Магжана Жумабаева, с. Ганькино
КГУ «Ганькинская неполная средняя школа»
Учитель начальных классов

Морозова Наталья Валентиновна

Цели мероприятия

  1. Воспитывать в детях уважительное отношение ко всем членам семьи.
  2. Учить осознанно и добросовестно относиться к домашнему труду.
  3. Развивать устную речь, память, творческие способности.

Подготовка

  1. Классный руководитель организует выставку детских рисунков «Моя семья».
  2. Классный руководитель и учащиеся готовят оформление праздника:

— детские рисунки — портреты пап, мам, дедушек, бабушек, самих детей;

— три плаката с правилами дружной семьи;

— музыкальные фрагменты.

Класс украшен портретами пап, мам, бабушек, дедушек, самих детей. На стене расположены плакаты с правилами дружной семьи: «Уважай и люби старших», «Позаботься о младших», «Помни! Ты в семье — помощник». Звучит музыка.

Ход мероприятия

Классный руководитель (читает сказку о первой семье)

Давным-давно на далеком острове жил мальчик. Он жил один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился орехами и фруктами. И было этому мальчику очень грустно. Однажды он отправился на берег моря. Вдруг ему навстречу вышел седой старик, очень старый и очень мудрый.

«Куда ты идешь?» — спросил старик. «Я иду искать место, где мне не будет так одиноко», — ответил мальчик» «Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной», — предложил старик» Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки. «Посмотри! — сказал старик. — Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами». Мальчик остался, и через некоторое время он понял, что только теперь научился радоваться и стал по-настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась семья.

У каждого из вас, ребята, есть люди самые близкие и любимые вами. Эти люди полюбили вас, когда вы только родились, и будут любить всегда. Кто же это? Назовите их, одним словом.

Дети отвечают.

Верно, это семья. Сегодня мы отмечаем День семьи, а значит, и говорить мы будем только о ней. Но вы сегодня — не просто зрители. Все вы — мои помощники. Вместе мы будем искать ответ на один вопрос: что нужно, чтобы у каждого из вас была самая дружная, самая крепкая семья?

«Угадай кто это?»

Кто загадки отгадает,

Тот своих родных узнает:

Кто-то маму, кто-то папу,

Кто сестренку или брата,

А узнать вам деда с бабой —

Вовсе думать-то не надо!

Все родные, с кем живете,

Даже дядя или тетя,

Непременно вам друзья,

Вместе вы — одна СЕМЬЯ!

Кто стирает, варит, шьет,
На работе устает,
Просыпается так рано? —
Лишь заботливая…
(Мама.)

Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый…
(Папа.)

Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший …
(Брат.)

Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой…
(Братишка.)

Мама с папой говорят,
Что теперь я — старший брат,
Что за куколка в коляске
Плачет? Видимо, от тряски?
В ванной ползунков гора!
Брату кто она? …
(Сестра.)

Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая…
(Сестренка.)

Кто носки внучатам свяжет,
Сказку старую расскажет,
С медом даст оладушки? –
Это наша…
(Бабушка.)

Он — мужчина, и он сед,
Папе — папа, мне он — …
(Дед.)

Мамы старшая сестра —
С виду вовсе не стара,
С улыбкой спросит: «Как живете?»
Кто в гости к нам приехал?
(Тетя.)

Кто же с маминой сестрой
Приезжает к нам порой?
На меня с улыбкой глядя,
«Здравствуй!» — говорит мне…
(Дядя.)

6 класс

1-й ученик

Наша мама, как весна, то как солнце засмеется,

То как легкий ветерок головы моей коснется.

То рассердится слегка, будто тучка набежала.

То, как радуга, она, поглядишь — и засияла.

Как работница — весна, не присядет, не устанет.

Вот придет она домой, и тотчас светлее станет

2-й ученик

Люблю свой дом, свою речушку, люблю в ней каждую ракушку

И каждый камешек на дне, и мостик радугой над ней.

Люблю я лес в зеленой майке, ромашки на лесной лужайке.

Люблю я солнце, добрый ветер, а маму — больше всех на свете!

3-й ученик

Мой папа — красивый и сильный такой.

Мой папочка — самый-пресамый,

Он шляпу всегда приподнимет рукой,

Встречаясь на улице с дамой.

 

Классный руководитель. Ваши родители всегда будут любить вас, заботиться о вас. Но придет время, когда и вам придется ухаживать за своими родителями.. Давайте посмотрим со стороны, как некрасиво поступают со своими родителями некоторые ребята.

9 класс

Учащиеся разыгрывают сценку. Действующие лица — мама и дочь. Дочь собирается на вечер, примеряет наряды, небрежно бросая не понравившиеся.

Мама. Положи вещи на место, дочка!

Дочь. Мам! Отстань! Не видишь, я тороплюсь?

Мама. Ты когда вернешься?

Дочь. А что?

Мама. Я сегодня устала на работе, хотела лечь спать пораньше. А ты свой ключ потеряла. Как дверь откроешь?

Дочь. Так тебе и надо! Может, побыстрее мне новый ключ закажешь! Ну, ладно, некогда мне!

Мама растерянно не знает, что ответить, разводит руками

Классный руководитель. Понравилась ли вам девочка и почему?

Дети отвечают — Как надо относиться к родителям?

Дети дают ответы.

ФИЗМИНУТКА

(На ответ «да» — хлопайте в ладоши, на ответ «нет» — топай­те ногами, руки на пояс.)

Маму выручим всегда? (Да!)

И обманывать не будем никогда? (Да!)

Кинуть камень кошке вслед? (Нет!)

Брать в автобусе билет? (Нет!)

Ай, ай, ай, как это нет?

Надо брать билет всегда? (Да!)

Не робеть, когда беда? (Да!) Не жалеть для дел труда? (Да!) Рук не мыть, когда обед? (Нет!) Как же это не мыть? Мыть обязательно! (Да!)

Солнце, воздух и вода? (Да!)

Мы лентяям шлем привет? (Нет!)

А тем, кто делает добро? (Да! Да! Да!)

Ребята, а кто был с вашими родителями рядом, когда они были такие же маленькие, как вы?

 7 класс

1-й ученик

Две бабушки на лавочке сидели на пригорке,

Друг друга поздравляли, друг другу жали руки,

Хотя экзамен сдали не бабушки, а внуки.

2-й ученик

Ходит в школу на собрания, варит бабушка бульон.

Ей за это каждый месяц носит деньги почтальон.

Если бабушка сказала: «То — не трогай, то — не смей!»,

Надо слушать, потому что дом наш держится на ней!

3-й ученик

Наш дедушка не любит тени,

Он любит солнышка тепло.

Дрожат у старого колени,

Ходить бедняге тяжело.

Но без него мы жить не можем,

Он не чужой, он наш — родной,

Он выйдет, мы ему поможем,

Поставим стульчик раскладной.

И хорошенечко усадим,

Укроем ноги, а потом

Седую бороду разгладим

Или косички заплетем.

6 класс

Ребята показывают сценку о бабушке и внуке — отрывок из рассказа В. Осеевой «Бабка».

Действующие лица

Бабушка.

Борька.

Товарищ Борьки.

Входят Борька с товарищем. Их в прихожей встречает бабушка.

Борька. Идем, идем! Можешь с ней не здороваться. Она у нас старая старушенция.

Бабушка (одергивая кофту и поправив шаток, тихо) Обидеть, что ударить, приласкать — надо слово искать.

Бабушка уходит.

Товарищ Борьки. А с нашей бабушкой всегда здороваются и свои и чужие. Она у нас главная.

Борька. Как это — главная?

Товарищ Борьки. Она старенькая, всех вырастила. Ее нельзя обижать. А что же ты со своей так? Смотри, отец взгреет!

Борька. Не взгреет. Он сам с ней не здоровается.

Товарищ Борьки (покачав головой). Странно! Теперь старых все уважают. Вот у одних в нашем дворе старичку плохо стало, так теперь они ему платят. Суд постановил: А стыдно-то как перед соседями, жуть!

Борька (покраснев). Да мы свою бабку не обижаем. Она у нас сыта и здорова!

Борька прощается с товарищем, но задерживает его у дверей

Бабка, иди сюда!

Бабушка. Иду-иду!

Борька (товарищу). Вот, попрощайся с моей бабушкой.

Классный руководитель. Что вы можете сказать о поведении Борьки?

Дети высказывают мнения.

А теперь поговорим о наших младших сестрах и братьях.

 Мейрам Аскар

1-й ученик

Папа ушел на работу, мама продукты ушла покупать,

И у меня есть забота — братика в люльке качать.

Песню спел я ему, и головку погладил,

Но оказались бессильны слова —

Он только одно заладил: «Уа, уа, уа!»

Погода на улице — чудо! Друзья зовут погулять.

Но я не могу — я буду братика в люльке качать. 

5 класс

Ученики разыгрывают сценку.

Действующие лица

Старший брат.

Младший брат.

Два брата дома одни, рисуют.

Старший брат. Дай сюда красный карандаш!

Младший брат. Отдай, я же им рисую!

Старший брат. Тебе все равно, чем калякать, а я картину рисую!

Младший брат. Ну ладно, возьми! А покажешь картину?

Старший брат. Отстань, мелюзга, не мешай!

Классный руководитель. Ребята, а как надо относиться к младшим? Итак, мы увидели, как некрасиво ведут себя некоторые дети в семье. Надеюсь, что никто из вас никогда не окажется на их месте. А для этого надо запомнить три правила дружной семьи.

Учащиеся хором читают вслух правила дружной семьи: «Уважай и люби старших», «Позаботься о младших», «Помни! Ты в семье — помощник».

А сейчас — смешные конкурсы.

Конкурс 1.

Изобрази мимикой сердитого дедушку, добрую бабушку, сонного папу, капризного братишку. Наиболее активным участникам вручаются призы.

Конкурс 2.

Покажи (без слов), как ты помогаешь маме в домашнем хозяйстве.

Участники получают карточки с написанными действиями: «мою посуду», «поливаю цветы», «подметаю пол» и т.п. Наиболее активным участникам вручаются призы.

Классный руководитель. Спасибо, ребятам, которые выступали на сцене, всем участникам и гостям!

Звучит приятная музыка.

 


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *