Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Все профессии нужны , все профессии важны

Казахстан, Акмолинская область, г. Акколь

КГУ «Детский дом №1»

Воспитатель

Мельникова Татьяна Васильевна

Цель:      Продолжить знакомство детей с профессиями взрослых, с необходимыми

инструментами, обобщить знания детей об уже знакомых профессиях.

Дать представление о труде процедурной медсестры и работе процедурного кабинета.

Развивать связную диалогичную речь. Активизировать словарь, используя в речи название

профессий.

Воспитывать уважение к любому труду.

Предварительная работа: Д. игры : «Кем быть?»; «Кому, что нужно для работы» СР. игры: «Магазин»; «Больница»; «Парикмахерская»; «Почта»

Чтение: Алимбаев «Все работы хороши» ;С.Михалков «А что у вас?»; Маяковский «Кем быть?»; Джани Родари «Чем пахнут ремесла?»; Я. Дягутите «Руки человека», рассматривание иллюстраций. ..;.

Словарная работа : фонендоскоп, мастерок, компресс, фармацевт, процедура, пациент.

Ход занятий

Ребята, посмотрите сколько гостей пришло сегодня к нам посмотреть на то, как мы будем с вами заниматься.
Поздоровайтесь с гостями.

Заинтересовывающий момент: Стук в дверь. Заносят посылку из Бюро находок с приложенным письмом и адресом Аккольский детский дом — старшая группа.

В. — Давайте откроем, посмотрим, что же нам прислали?

В. — Ребята здесь есть письмо,- читаю

-Дорогие ребята, к нам в бюро находок  принесли вещи, которые кто-то забыл в автобусе, помогите нам, пожалуйста, найти, чьи это вещи с/у сотрудники «Бюро находок»

-Ну, что ребята поможем?

В. — Тогда давайте посмотрим, что нам прислали?

(достаю фонендоскоп )

В. — Как вы думаете, кто мог забыть в автобусе фонендоскоп?

В.  – Ваня,  посмотри, на столах лежат фотографии людей разных профессий, кому  нужен фонендоскоп?

В. — А это мастерок, кто его мог оставить в автобусе?

Предлагаю отнести его строителю

В. — А кто выронил в автобусе газету?

Отнесите ее,  пожалуйста, почтальону

 В. — смотрите здесь еще ножницы и расческа, кто мог это оставить?

В.  –А, кто забыл нитки и иголку?

Отнесите  их швее.

В. — Посмотрите какой маленький молоточек, кто мог его потерять?

Вот мы и нашли, чьи это вещи Ребята:- швея, почтальон, парикмахера сапожник — как можно назвать одним словом?

Д…. это профессии
В. — правильно -это название профессий

Сегодня у нас занятие:- Ознакомление с окружающим.
На этом занятии мы продолжим знакомиться с профессиями взрослых и инструментами, которые им нужны для работы.

Послушайте внимательно загадки и скажите о чем они и кому это нужно для работы?

— Железный нос в землю врос, роет, копает землю, разрыхляет?

В. — Кому нужна лопата?

В — Не куст, а с листочками,

не рубаха, а сшита,

не человек, а рассказывает?

В. – Кому, для работы нужны книги?

В — черный Ивашка, деревянная рубашка, где носом поведет, там след кладет?

В. – Кому, для работы нужны карандаши?

В.- Какие вы молодцы!
Сколько много уже знаете
Давайте сядем на ковер (дети присаживаются на ковёр)

В. – Ребята, помогите мне распутать рассказ, одного очень рассеянного человека. Слушайте, внимательно — Пошел я вчера в школу, а там летчик детей учит.

(дети высказывают своё мнение – так не бывает)

В- А как бывает?
   
В- По дороге зашел в магазин, а там милиционер конфеты продает.
   

А как бывает?

В-
   
В- Потом я пошел в больницу, а там швея людей лечит
   

А как бывает? Кто людей лечит?

В-
   
В- А кто хочет стать врачом, когда вырастет? Почему?
   
В- Каким должен быть врач?
  (дети перечисляют все необходимые качества)
В- где работает врач?
   
В- кто в больнице помогает врачу?
   
в- кто хочет стать медсестрой?
   

какой должна быть медсестра?

В-
  (дети называют необходимые качества)
В-

 

ребята в больнице есть процедурный’ кабинет, где выполняются все процедуры назначенные врачом.

Что такое процедуры?

В — работает в процедурном кабинете процедурная медсестра, она делает уколы, перевязывает раны, ставит горчичники, накладывает компрессы. Ее работа очень трудная и ответственная, нужно быть очень внимательной, чтоб не перепутать лекарства

— Кто хочет быть процедурной медсестрой?

В — А вы знаете где продают лекарства?

В — кто работает в аптеке? Аптекаря правильно называют — фармацевт. В — в процедурном кабинете тоже есть шкаф с лекарствами, только они не продаются, а выдаются бесплатно больным, которые лежат в больнице и ходят на процедуры. А как правильно называют людей которые приходят на прием к врачу?

Д .-.. Пациент

В — А как должны вести себя пациенты на приеме у врача7

Д… спокойно, тихо, ждать своей очереди,  вежливо разговаривать

. В — раз у нас есть врач, медсестра, процедурная медсестра, — давайте поиграем в больницу.

«Врач» и «медсестры» проходят в свои кабинеты, а «пациенты» занимают места в очереди на прием к врачу: (слежу за диалогом детей)

После того как на приеме было 3-4 пациента, говорю, что игру мы потом продолжим, а сейчас подойдите все ко мне

Давайте немного отдохнем

Представьте, что мы все стали  строителями,  и будем строить дом.

Физ — ка

Мы строгали, мы строгали

Бревна гладкие все стали

Мы пилили, мы пилили .

Чтобы ровными все были

Мы сложили их рядком.

Прибивали молотком

Вышел дом, дом большой

И с крылечком и с трубой

(дети имитируют движения по тексту) Отдохнули?

Теперь присаживайтесь и представьте себё такую ситуацию:-

Четыре друга- писатель, поэт, художник и композитор встретились на природе и увидели на лугу пасущуюся красивую лошадь. Что сделает каждый из них?

Д…       писатель напишет рассказ

поэт сочинит стихотворение; художник нарисует картину, композитор придумает музыку

В – Я тоже умею писать. Можно сказать, что я писатель? Почему?

В — Светлана Эдуардовна красиво рисует, она художник? Почему?

В — Анна Станиславовна умеет шить, она швея? Почему?

В — Светлана Владимировна сочиняет стихи, можно сказать, что она поэт? Почему? (Дети отвечают обосновывая свой ответ.) 

В. — Вот видите сколько много вы : знаете о разных профессиях. Кто хочет рассказать стихотворение?

Маша — Целый день сегодня шью Я одела всю семью Подожди немножко кошка Будет и тебе одежка

Артур— Добрый пекарь целый год         • •

Хлеб да булки нам печет, А для праздника дружок Испечет нам пирожок

Мадина —  Он в форменной фуражке С сумкой на ремне Газеты и журналы Приносит в дом ко мне

Ваня — Доктора не бойтесь дети Гена — Он добрее всех на свете

Артур — Строитель работает

Утром и днем,

Строит строитель Красивый дом

Айдимир — Стол за которым ты сидишь Кровать в которой ты уснешь Тетрадь, ботинки, пара лыж Тарелка, вилка, ложка, нож И каждый гвоздь и каждый дом И каждый ломоть хлеба Все это создано трудом А не свалилось с неба. За все, что сделано для нас Мы благодарны людям придет пора, настанет час И мы трудится будем

Настя Ж.- Летчик водит самолет-Это очень хорошо Повар делает компоты Это тоже хорошо    — — ; Доктор, лечит нас от кори Есть учительница в школе Мамы разные нужны! Мамы всякие важны!-

Ребята, сегодня на занятии мы много играли, думали, размышляли, рассуждали. Составляли предложения, все очень старались. Я вами довольна. Молодцы!

Занятие окончено, попрощайтесь с гостями и можете продолжать играть

Ссылка на материал: https://yadi.sk/i/RjSVwH2t3HFPn9

Поделиться ссылкой:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *