Ваша заявка принята

В течении 3-12 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

«Закрепление пройденного материала» разработка урока по математике

Казахстан,Акмолинская обл.,г.Степногорск,п.Бестобе
Средняя школа №2 п.Бестобе
Учитель начальных классов
Букаева Шаншырак Тулегеновна

Цели:

1.      Закреплять умение детей решать задачи.

2.      Совершенствовать вычислительные навыки.

3.      Развивать логическое мышление и умение рассуждать.

Ход урока

I. Орг. момент

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

— О каком времени года говорится в загадке?

— Вместе с осенью мы отправимся по её владениям. А полетим мы на листиках и понесёт их ветер. (Берёзовый лист – высокий уровень, кленовый – средний уровень, дубовый – низкий уровень)

II. Устный счёт

1.      “Собери грибы”.

Ср.ур. 40:5 9•3 8•4 35:7 27:9

Н.ур. 6•3 5•5 24:4 15: 3 6•4

(Дети высокого уровня проверяют правильность ответов)

2.      Задание на внимание

Вот забавная таблица,

На таблице только листья.

Повнимательней взгляни:

Очень строгому закону подчиняются они.

Присмотрись, довольно просто

До конца распутать нить,

И листок – где знак вопроса, —

Поразмыслив начертить.

3.      “Цепочка” (бусы рябины)

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

А какой бы ответ получился, если это были бы не цепочки, а числовые выражения?

(Дети низкого уровня сначала повторяют правило порядка действий)

III. Физкультминутка. Гриша шёл, шёл, шёл,                                   

Белый гриб нашёл.

Раз – грибок,

Два – грибок,

Три – грибок,

Положил их в кузовок.

IV. Закрепление пройденного материала.

— Заглянем в осенний сад и решим задачу.

1.      Решение задач. №1,с. 39 (устно).

(С одной яблони собрали 40 кг яблок, а с другой только 10 кг. На сколько больше килограммов яблок собрали с первой яблони, чем со второй? Во сколько раз меньше …?)

— Сколько вы видите задач? (2)

— Чем отличаются эти задачи? (Вопросами)

— Как узнать “на сколько больше”? (Действием вычитания)

— Во сколько меньше? (Действием делением)

— А теперь вместе с осенью отправимся в огород.

2.      Решение задач. №2, с. 39

(Бабушка посадила весной 8 кг картофеля, а осенью собрала 40 кг. Во сколько раз больше она собрала картофеля, чем посадила? Измени вопрос так, чтобы задача решалась вычитанием, и реши её.)

В.ур.- решают самостоятельно, с дополнительным заданием: измени вопрос так, чтобы задача решалась вычитанием, и реши её.

Ср.ур. – решают задачу самостоятельно.

Н.ур. – решают задачу с учителем.

V. Физкультминутка.

Мы листики осенние, на ветках мы сидим. Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели и на землю тихо сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял.

Закружились, полетели и на землю тихо сели.

VI. Повторение пройденного материала.

— Полетим в осенний лес и посмотрим, как лесные жители готовятся к зиме.

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в лесу орешки прячет,

Сушит на зиму грибы. (Белка)

1.      “В гостях у белочки” — решаем уравнения.

Н.ур. — Реши уравнение: х +5= 15

Ср.ур. – Найди уравнение, которое составлено неправильно. Исправь его и реши.

73 – х = 40

50 – х = 64

х + 25 =50

В.ур. — Найди уравнение, которое решается сложением, и реши его.

72 – х = 40

х + 35 =60

х -24 = 46

25 : х = 5

9 + х = 59

2.      “В гостях у пчёлки”.

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком.

— Расстояние между двумя муравейниками 12 метров. Муравей выполз из одного муравейника и направился к другому. Преодолев половину всего пути, он нашёл соломинку, взял её и возвратился в свой муравейник. На каком расстоянии от   муравейника он нашёл соломинку? Сколько метров прополз муравей?

3.      “В гостях у медведя”.

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

— Мишка задумал строить берлогу. Длина берлоги 5 см, а ширина 3 см. Но вот беда: не может он найти периметр.

Н.ур. — найти периметр самым простым способом.

Ср.ур. – найти периметр разными способами.

В.ур. – найти периметр. Начертите квадрат с таким же периметром.

4.      “В гостях у ёжика”.

Шубка – иголки,

Свернётся он – колкий,

Рукой не возьмёшь.

Кто это?..

Хозяин предлагает вам решить примеры. (Cамостоятельная работа: кто больше решит примеров за 5 минут)

15 + 76

93 – 38

47 +29

71 – 5

VII. Итог урока.

–       Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?

Скачать

(Просьба не дублировать сообщения, мы отвечаем в течении 1-3 часов)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *