Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Заучивание наизусть стихотворения П. Воронькова «Пирог»

Казахстан, Северо-Казахстанская область, Район им. Г. Мусрепова, с. Андреевка

КГУ «Андреевская средняя школа»

Воспитатель мини- центра «Жулдыз»

Закатайло Вера Васильевна

 Цель:. Помочь выучить стихотворение наизусть, учить читать выразительно. Продолжать знакомить с произведениями детских поэтов. Учить определять тон, настроение произведения; закрепить знания детей об особенностях неживой природы- о свойствах воды, снега;Закрепить знакомые слова по содержанию текста на казахском языке. Развивать память, мышление, речь,воспитывать любовь к природе,  формировать интерес к загадыванию и отгадыванию загадок.

Материал:

Иллюстрации по содержанию стихотворения, пирог, подборка игр, котенок, загадки.

Ход занятия:

1 часть.

Сюрпризный момент:

— Ребята, кто там к нам царапается в дверь? (Ответы детей).

Я вам загадаю про него загадку, а вы попробуйте отгадать. (Проявляют интерес)

         Этот зверь живет лишь дома.  

          С ним всегда мы все  знакомы.                           

          У него усы как спицы.                                      

          Мышка, та его боится.                        

          Он, мурлычет и поет.         

           Ну, конечно, это…(кот.) (отгадывают загадку: кот)

 

-Да, ребята к нам в гости пришел котенок. Посмотрите, он почему- то грустный. (С интересом рассматривают котенка).

Сейчас я узнаю, что же с ним случилось. Наш гость говорит, что он очень любит пироги.

— Дети, вы любите пироги?  (Да)

-Давайте поиграем в игру «Испечем пироги».

Пальчиковая гимнастика: «испечем пироги».

Тесто мы месили – дети сжимают и разжимают пальцы

Пироги лепили – хлопают в ладоши

Ням, ням, ням – соединяют с большим пальцем остальные пальцы4

Пироги друзьям раздам – соединяют пальцы обеих рук.

— Какие вкусные пироги мы испекли!

2 часть.

Воспитатель: Послушайте, что произошло с котенком, когда он захотел испечь себе пирог.

-Послушайте стихотворение П. Воронько «Пирог»

(воспитатель выразительно читает стихотворение)

Падал снег на порог

кот слепил себе пирог.

А пока лепил и пек,

Ручейком пирог утек.

Пироги себе пеки

Не из снега – из муки!

Беседа по содержанию стихотворения:

— Понравилось вам стихотворение? (Ответы детей)

-Сегодня мы будем его учить.

-Давайте вспомним содержание стихотворения.

(На вопросы дети отвечают словами текста стихотворения.)

Во время вопросов-ответов демонстрируются иллюстрации.

— О чем это стихотворение? (о том, как кот испек себе пирог).

— Что падало на порог? (снег).

-Как в стихотворении об этом сказано?  (падал снег на порог).

— Что слепил себе кот?(пирог)

-Что произошло с пирогом, пока кот его лепил?  (утек ручейком)

-Почему пирог утек? (потому что он растаял)

-Из чего надо печь пироги, чтобы они не утекали под лучами солнца? (из муки).

-Какое красивое стихотворение мы вспомнили.

Слова на казахском языке: қар- снег, мысық— кот , су-вода, қар жауды-выпал  снег.

— А теперь отдохнем

Хороводная игра «Как на наши именины… »

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:

— Послушайте еще раз стихотворение. П. Воронько «Пирог»

(воспитатель выразительно читает стихотворение)

— Кто хочет рассказать стихотворение? (Дети читают стихотворение.)

Физминутка:          Солнце глянуло в окошко.                 

Раз, два, три, четыре, пять,

Все мы делаем зарядку:

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть по шире .

Наклониться- три, четыре.  И на месте поскакать- пять.

Просит детей присесть за столики.

Воспитатель:

— Как называется стихотворение, которое мы с вами выучили? ( Пирог)

— Молодцы! Вы постарались, читали стихотворение выразительно, громко, запомнили все стихотворение и ничего не забыли.

-А каком времени года говорится в стихотворении? (О зиме)

-Я предлагаю вам отгадать  загадки:

Лежало одеяло,
Мягкое, белое,
Землю грело.
Ветер подул,
Одеяло согнул.
Солнце припекло,
Одеяло потекло.        (снег)


Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка)

-Молодцы, а теперь давайте нарисуем снег, который падал на порог. А кто желает может нарисовать пирог, который слепил кот. (Творческая работа детей)

А рисовать вы сегодня будете зубной пастой.

Работа над созданием своих рисунков.

Проводится индивидуальная работа.

-Ой, ребята, а куда же исчез наш котенок? (Удивляются, ищут котенка).

3 часть.

Котенок входит в группу с пирогом.

-А пока мы с вами учили стихотворение, наш гость испек настоящий пирог.

— Посмотрите на пирог и скажите – какой он?

(дети стоят в кругу, передают друг другу пирог и отвечают на вопрос «какой? »)

— Вот какой замечательный пирог испек  для нас кот.

— А теперь давайте угощаться сами и угощать гостей таким красивым пирогом!

-Давайте поблагодарим нашего гостя. Котенок говорит, что он очень рад, что пришел сегодня к нам. И теперь он знает, из чего пекутся пироги. Котенок прощается с детьми. (Дети прощаются с котенком).

-Дети, после занятия мы с вами пойдем на улицу и попробуем слепить пироги из снега.

Спасибо  ребята, за старание и активное участие на занятии.

Ссылка на материал: https://yadi.sk/i/BwyOCG1J3BikaA


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *