Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты

Живая природа (в контексте темы «Мир вокруг нас»). Человек

Казахстан, Жамбылская область, г. Тараз
Средняя школа № 35
учитель начальных классов
Емельянова Ирина Александровна

Цели урока

1.2.3.1 Называть основные части тела человека и их функции, внешнее и внутреннее строение человека.

Критерии оценивания

Большинство учащихся смогут назвать основные части тела человека, внешнее и внутреннее строение человека;

некоторые учащиеся смогут назвать функции основных частей человека.

Языковые цели

Учащиеся будут:

называть, используя академический язык, основные части тела, органы человека и их простейшие функции;

пополнять словарный запас.

Предварительные знания

Учащиеся могут сравнивать животные и растения, определять их сходства и различия.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Задания+дескрипторы

Ресурсы

Начало урока

1 мин

3 мин

2 мин

Середина урока

2 мин

3 минуты

3 мин

3 мин

3 мин

5 минут

3 мин

5 мин

5 мин

5 мин

1. Приветствие. Разминка.

— Здравствуйте, дети.

— С каким настроением вы пришли в школу?

На меня вы посмотрите,

Тихо носиком дышите.

Выше к солнцу подтянитесь

И друг другу улыбнитесь.

Всем здоровья пожелаем

И урок наш начинаем.

2. Подготовка к основному этапу. Объединение в группы временного состава для решения учебной задачи.

Каждый ученик получает карточку, на которой написана загадка про части тела. Ребята, у которых одинаковые отгадки объединяются по группам.

2. Введение в тему урока. Стартер.

— Я, ты, он, она – вместе целая семья.

В слове «Мы» сто тысяч «я»:

Большеглазых, озорных,
Темных, рыжих и льняных,
Грустных и веселых.
В городах и селах.

(К) — Как вы думаете, о ком или о чем пойдет речь на уроке?

— Правильно, сегодня на уроке речь пойдет о человеке. Что вы хотите узнать о самом себе?

— Нас много и мы все разные, но что-то нас всех объединяет. Как вы думаете, что?

— Верно, мы – живые организмы, мы – люди и мы одинаково устроены. Хотите узнать – как?

3. Сообщение темы урока. 

— Что вы видите на слайде? (Дом)

(И, П, Г) — Как можно объединить дом и человека?

Защита своей работы.

(К) — Верно, человек, как и дом, имеет собственное устройство.

— Как дом устроен снаружи? (Крыша, окна, дверь, фундамент, веранда, труба)

— Как это можно назвать одним словом? (Внешнее строение дома)

— Как думаете, что может находиться внутри дома? (Мебель, бытовая техника, посуда, пол)

— Как можно назвать то, что находится внутри дома? (Внутреннее строение дома)

— Верно, то, что снаружи – это внутреннее строение дома, что находится внутри – это внутреннее строение дома.

(К) — Какие предметы, окружающие нас имеют внутреннее и внешнее строение? 

Работа индивидуально — в парах — в группах. Защита своей работы.

— Человек тоже имеет внутреннее и внешнее строение.

3.1. Внешнее строение тела человека.

— Посмотрите друг на друга и скажите, как утроено тело человека снаружи, что у нас у всех есть? (Голова, тело, руки, ноги)

(Г) Работа в группах. Защита своей работы.

— Верно, к внешнему строению тела человека относятся части тела – голова, погладьте себя по голове; шея – покажите шею; туловище – погладьте себя по спине, груди, животу; руки и ноги – похлопайте, потопайте. Руки – это верхние конечности, ноги – нижние конечности.

— Как вы думаете, для чего нам нужны части тела: голова, шея, туловище, руки, ноги?

Физминутка.

3.2. Внутреннее строение человека.

(К) –Мы рассмотрели внешнее строение человека, и убедились, что все части нашего тела имеют важное значение и выполняют определенную работу. А что вы можете рассказать о нашем внутреннем строении? Что у нас есть внутри? (У нас внутри есть сердце, желудок, мозг, печень.)

(К) — Наше тело внутри состоит из различных органов. Попробуем разобраться, из каких органов состоит тело человека и какую работу они выполняют.

— Скажите, пожалуйста, чем вы любите заниматься.

— Что вы делали вчера дома?

— Чем занимались сегодня на уроке математики, письма?

— Как думаете, все ваши действия выполняются сами собой, или ими кто – то руководит?

— Все верно, всеми нашими действиями руководит «главный командный пункт нашего организма» — головной мозг. В какой части тела расположен мозг?

— Головной мозг заведует всеми мыслями и чувствами человека, ведает правильной работой всех внутренних органов. Именно он следит за тем, как мы дышим. Как думаете, как долго человек может не дышать?

— Давайте проверим. По моему сигналу задержите дыхание и, как только вам захочется вдохнуть, поднимите руку и запомните число, которое я вам назову.

(Э) Практическая работа.

Учитель с секундомером, дети по сигналу делают вдох и задерживают дыхание. Дети делают вывод, что без дыхания человек жить не может.

(К) — Итак, сколько секунд вы смогли не дышать? Чтобы жить, человеку нужно дышать. Кто знает, при помощи какого органа мы дышим?

-Верно, мы дышим при помощи легких, у человека их два – правое и левое. Обхватите себя руками и сделайте глубокий вдох, что вы чувствуете?

— Легкие похожи на две розовые губки (учитель показывает губку).

(Э) Опыт с губкой. У каждого ребенка – губка. Проследите, что происходит с губкой, когда вы ее сжимаете – вы сделали выдох, теперь отпустите губку – вы сделали вдох.

— Какой вывод можно сделать о работе наших легких? Дети делают вывод: При вдохе легкие расширяются, при выдохе – сжимаются.

(Э) — Приложите руку к левой стороне груди, что вы чувствуете?

— Верно, вы чувствуете, как бьется ваше сердце. А что такое – сердце, что вы знаете о нем? Какую работу выполняет сердце? (Ответы детей)

(К) — Скажите, зачем мы кушаем? (Ответы детей)

— Верно, мы едим, чтобы жить. Но нашему организму нужна по-особому обработанная пища. Все, что попало в рот, должно перевариться и впитаться в кровь. Переработкой пищи занимаются органы нашей «внутренней кухни». Кто знает, какие это органы? (Ответы детей)

— Главное отделение «внутренней кухни» — желудок. Он находится в верхней части живота с левой стороны.

(Э) Опыт с воздушным шариком. Покажите, где у вас находится желудок. Когда вы голодны, ваш желудок напоминает спущенный шарик.

(Э) Но в желудке пища перерабатывается только наполовину. Окончательную обработку она получает в кишечнике, который тянется почти на 8 метров. Как же он помещается в нашем животе? Опыт с бельевой веревкой.

Кроме этого с правой стороны от желудка «живет» печень, она вырабатывает желчь, которая помогает перерабатывать пищу.

Вывод:

(К) — Наш организм устроен очень сложно, но в нем нет ни одного лишнего органа. Все органы нужны и каждый из них выполняет определенную работу, без которой жизнь организма невозможна.

— Итак, мы с вами говорили о внешнем и внутреннем строении человека. Хотите проверить свои знания о строении нашего организма?

3.3 Просмотр фильма.

На столах уже лежат схемы и таблицы

Карточки с загадка-ми

Презента-ция

Слайд 2

Презента-ция

Слайд 3

Презента-ция

Слайд 4

Листы бумаги А4

Презента-ция

Слайд 5

Карточки с картин-

ками на партах

Презента-ция

Слайд 6

Презента-ция

Слайд 7-8

Листы бумаги А4

Презента-ция

Слайд 9

Видео-ролик. Слайд 10

Презента-ция

Слайд 11

Секундо-мер

Губка

Воздуш-ные шарики:

спущен-ный и надутый

Бельевая веревка

Видео

фильм

Конец урока

3 мин

1 мин

1 мин

4. Рефлексия.

Игра «Сколько?» (К)

Цель игры: повторить основные подсистемы человека, систематизировать знания об их количестве.

Правила игры: дети называют различные подсистемы, встречающиеся в организме человека столько раз, сколько раз учитель сделает хлопков.

Возможные варианты ответов:

2 — руки, ноги, глаза, почки, пятки, уши…;

5 — пальцы;

4 — конечности;

5. Подведение итогов урока. Обмен впечатлениями об изученном на уроке.

Оцените свою работу на уроке. Если вам было интересно работать на уроке, то выбираете смайлик с улыбкой, не интересно- грустный.

6. Домашнее задание:

Творческое задание. Выполни совместно с родителями.

Перед тобой два списка. Слева – названия частей тела, справа – определения, которые могут подходить к некоторым из них. Соедини линиями подходящие пары. Если к какой то части тела – ты не нашел определений, придумай свои и напиши их. Придумай историю к одной из пар

Голова

Руки

Пальцы

Ладони

Плечи

Шея

Живот

Спина

Ноги

Ступни

Коленки

Уши

Острые

Некрасивая

Золотые

Немытые

Светлая

Изящные

Огромные

Симпатичная

«- крюки»

Бестолковая

Ватные

Прямая

Напряженные

Расслабленные

Холодные

Уставшие

Радостные

Сильные

Подвижные

Неуклюжий

Сутулая

Кривая

Тонкие

Умелые

Ослиные

Умная

Презента-ция

Слайд 14

Презента-ция

Слайд 15

Смайлики

Задание на карточках

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание. Как Вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

Межпредметные связи СанПин ИКТкомпетентность связи с ценностями

ФО (жетоны-звездочки)

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня изучили?

На что была направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация?

Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Ссылка на материал: https://yadi.sk/i/0HsAXbjy38DeDj


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Техническая подержка сайта AVTORKODA