Звук [З, з]и буква З,з
Казахстан, Северо-Казахстанская область, район Магжана Жумабаева
КГУ «Писаревская средняя школа»
Учитель начальных классов
Калдырова Айгуль Кукаляшовна
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | 1.2.1.2 использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с
переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение) 1.2.9.1 распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком |
|
Уровень мышления | Понимание, применение, анализ | |
Критерии успеха | Все учащиеся смогут: распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком, использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение)
Большинство учащихся будут уметь: читать плавно по слогам с переходом на чтение целыми словами, выделять звуки в словах и определять их по признакам Некоторые учащиеся смогут: читать осознанно целыми предложениями. |
|
Языковая цель
|
Учащиеся могут: различать твёрдые и мягкие звуки | |
Ключевые слова и фразы:
Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе: разговорный Вопросы для обсуждения: На что похожа буква З? Можете ли вы сказать, почему…? Буква З изображена на сине-зелёном квадратике? Подсказки: картинки животных. |
||
Предыдущее обучение | 1.2.1.1 читать схемы слов/предложений | |
Межпредметные связи | Познание мира, самопознание. | |
Связи с ценностями | Доброта, любовь к окружающему миру. | |
План урока. | ||
Планируемые сроки | Планируемые действия | Ресурсы |
Начало урока
|
1. Создание коллаборативной среды
— Здравствуйте, ребята. Давайте, как всегда, начнем наш день с улыбки. Улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу. Я желаю вам успехов и хорошего настроения. a) Фонтан: «ЛЮБВИ И ДОБРОТЫ». — Ребята, улыбнитесь друг другу, сложите руки перед собой, закройте глаза и подумайте, кому вы хотите послать свою любовь и доброту. Откройте глаза, подуйте на свой фонтан «любви и доброты» и отправьте её. 2. Повторение знаний. — Сегодня мы поедем на поезде. И отправимся в путешествие от станции “Повторялкино”. (слайд 1) — Пока наш поезд стоит, мы вспомним то, что изучили на прошлых уроках: b) Звучит фонограмма звуков. (слайд 2) — Что услышали? (Звуки) — А звуки каких предметов? — А как звуки мы можем обозначить на письме? (Звуки на письме мы можем обозначить буквами) (3 слайд) — Повторяем алфавит (хором). (На экране около животных буквы) (4 слайд) — Прочитайте буквы: у медведя (л, к, ы), у зайца (с, з, ы), у лисы (и, о, г), у зебры (а, о, р). — Какая буква лишняя? Почему? — Что можно составить из букв? (Cлоги) (5 слайд) — По стрелочкам соедините буквы в слоги и составьте их на передвижной азбуке. — Какие слова можно составить из данных слогов? (Лиса, козы, горы) (6 слайд) — Что можно составить из слов? (Предложение) (7 слайд) — Я тоже составила предложение, но не хватает одного слова. Какое из этих слов подходит? — Поставьте слово и прочитайте предложение. Вспомним правило о предложении. 3. Стартер. — Посмотрите еще раз на слова и скажите, с какой буквой мы еще не знакомились? — С буквой З. Вот сегодня мы и узнаем, какая бывает буква З и какие звуки она обозначает. |
Слайды
Аудиозапись
ФО (аплодис менты) |
Середина урока
|
1. Постепенное продвижение знания от «старого» к «новому», контакт с новой информацией.
— Ну что ж пора отправляться в путь. Следующая станция — Звукино. (8 слайд) — Кто нам нужен, чтобы отправиться в путешествие? (Машинист). Это животное живет в лесу, где находятся наши станции. А вот кто будет машинистом, вы узнаете, отгадав ребус: (9 слайд) — Посмотрите на схемы под рисунками и попробуйте составить слово. (Зайка) (10 слайд) — Произнесите первый звук. Какой он? Гласный или согласный? Какой согласный? В каком домике живёт он? — А теперь вернемся к лесной полянке. (11 слайд). Какое животное лишнее? (Зебра) Почему? (На 12 слайде появляется картинка зебры и схема) — Произнесите первый звук. Какой он? Гласный или согласный? Какой согласный? В каком домике живёт он? 2. Знакомство с буквой. Звуки [з], [з’] обозначаются на письме большой и маленькой буквой З, з. Учитель показывает в руках держа буквы, которые нас встречают на станции “Буквинск”. (13 слайд) — На что похожа буква З? — У вас на партах лежат листочки, на которых спряталась буква З. Ваша задача найти все буквы З и раскрасить их. А сначала проведём разминку для рук. (16 слайд) — Сколько букв вы нашли? 3. Физминутка на слайде (для глаз). — Проследите за движением буквы З. (15 слайд) 4. Следующая станция “Соединялкино”. (21 слайд) — Как вы думаете, зачем мы приехали на эту станцию. — На этой станции мы будем соединять буквы и читать слоги. (22 слайд) — А теперь посмотрите на экран. (23 слайд) — Какие предметы видите (корзина, роза, коза, магазин, зонт, зёрна). — Назовите слова, в которых слияние звука [з], [з’] с гласными звуками находятся в начале, в конце и в середине слова. 5. Физминутка. Зайка серенький сидит И ушами шевелит (дети показывают) Надо лапочки погреть (дети показывают). Надо зайке поскакать (дети скачут). Зайка – прыг – и убежал (дети садятся) |
Карточки
Ребус
ФО «Солнечные лучики».
ФО «Солнышки». |
Конец урока
|
1. Закрепление.
— Отправляемся дальше на станцию “Читалкино”. (24 слайд) — Кто догадался, что мы будем делать на этой станции? (На 25 слайде поочередно появляются слова, дети их прочитывают) А теперь следующее задание: (26 слайд) — Вам необходимо выбрать из данных слов, те, которые подходят к схеме. — А теперь, ребята из букв на слайде мы должны составить слова. (27 слайд) 2. Итог урока. — Наше путешествие подходит к концу и нам пора двигаться к конечной станции. — Понравилось ли вам наше путешествие? — С кем мы сегодня путешествовали? — Что ещё вы знаете об этих животных? — Какое задание было самым интересным? — Какое задание было трудным для вас? — А вот что нас ждет впереди, вы узнаете, прочитав слово: ПЕ РЕ МЕ НА (Перемена). (28 слайд) Наш урок окончен. Молодцы. (29 слайд) Вручение пятёрок и призов. |
ФО (апло- дисменты) Взаимооцени- вание. |
Дополнительная информация для урока: аудиозапись, карточки со слогами. | ||
Дифференциация.
Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся? |
Оценивание.
Как вы планируете увидеть приобретенные знания уч-ся? |
Межпредмет-
ные связи Связи с ценностями. |
Дифференцированные задания на чтение слогов и слов | ИКT – использование интерактивной доски
Совместное исследование поддерживает ценности образования |
|
Рефлексия
Были ли цели обучения/урока достижимыми? Чему сегодня научились учащиеся?
Какой была атмосфера обучения? Успешными ли были действия по дифференциации между учащимися? Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и |
Используйте это место для записи ваших наблюдений по уроку. Ответьте на вопросы о вашем уроке, написанные в левом столбике.
Цели урока были реалистичными. |
Ссылка на материал: https://yadi.sk/i/268EaJ_y3FdLuz