Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты

Урок-квн по сказкам Александра Сергеевича Пушкина

Республика Казахстан,Западно — Казахстанская область,Зеленовский район

ООШ Сулу кол

Учитель русского языка и литературы

Кайдашева Асия Мулдановна

Цели урока:

1.Обобшение и углубление изученного по творчеству А.С.Пушкина;проверка знания текста, оценка знаний учащихся.

2.Развитие речи , мышления, выразительности чтения, умения сравнивать и наблюдать. Совершенствование навыков литературной речи учащихся.

3.Воспитание добрых черт характера, любви к возвышенному.поэтическому миру сказки, воспитывать интерес и уважение к великим авторам русской литературы

Урок в форме КВН по сказкам А. С. Пушкина проводится в 5 классе.  Урок-КВН  включает:  викторину,  инсценирование,  чтение наизусть.  В ходе урока соревнуются 2 команды.

Оборудование: портрет А.С.Пушкина, рисунки детей по произведениям поэта на тему «Моя любимая сказка», выставка детских работ  « Мой любимый сказочный герой», иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина, костюмы сказочных героев.

Ведущий – Итак, друзья начнем программу:

Затей у нас большой  запас

А для кого они? Для вас!

Мы знаем, вы любите игры

Песни, загадки и пляски,

Но нет ничего интересней

                                             Чем наши волшебные сказки.

 Вступительное слово: Сказку нередко наполняют разные чудеса, то молодая царевна засыпает вечным сном, проглотив отравленное яблоко, то золотая рыбка исполняет желание. Все это очень интересно  и увлекательно. Давайте вспомним сказки А.С. Пушкина и пригласим героев сказки, приоткроем дверь в волшебный мир сказок.

Обратите внимание на нашу выставку и скажите: Кого вы узнали из сказочных героев?

Хорошо, а сейчас мы проведем конкурс  на лучшего знатока сказок А.С.Пушкина.

Вопросы первого конверта « Сказка о  царе Салтане».

1.Как начинает А.С. Пушкин сказку? (Три девицы под окном…)

  1. О чем подумал царевич, оказавшись с матерью на воле? (Сын подумал: Добрый ужин был бы нам, однако, нужен…)
  2. В кого превратился князь Гвидон, чтобы два раза повидать своего отца? (В муху)

4.Белка песенки поет да орешки все грызет, а орешки не простые…. А какие? (Все скорлупки золотые, ядро – чистый изумруд)

  1. Какие три дива были в княжестве Гвидона? (Белка с золотыми орешками,33 богатыря, Царевна- лебедь)

6.Какую песню исполняла белка- чудесница? (Во саду ли, во огороде)

7.Кто вел учет золотым орешкам? (Дьяк)

8.А комар все злится, злится. И впился комар как раз тетке прямо в правый глаз. Какой тетке? (Поварихе)

9.А ткачиха с поварихой,  со сватьей бабой Бабарихой около царя сидят – четырьмя все три глядят. Почему четырьмя? (Бабариха смотрит двумя глазами,  повариха – левым, а ткачиха – правым глазом)

10.Какими словами заканчивается Сказка о царе Салтане? (Я там был: пиво – мед пил и усы лишь обмочил).

Вопросы 2 конверта « Сказка о рыбаке и рыбке».

1.Какими  словами  начинается  сказка….?  (Жил  старик со  своей старухой у самого синего моря)

2.Сколько лет прожил старик со старухой в ветхой избушке? (Ровно 30 лет и 3 года)

3.Сколько раз пришлось старику закинуть в море невод, прежде чем он поймал золотую рыбку? (3 раза)

4.Кем предстала перед стариком старуха?

В дорогой собольей душегрейке

Парчовая на маховке ничка

Жемчуга огрузили шею.

На руках золотые перстни

На ногах красные сапожки (Столбовою дворянкой)

  1. Куда послала работать старика старуха, став столбовою дворянкой? (На конюшню)

6.Сколько раз старуха посылала старика к рыбке? (5 раз)

7.Как обращался старик к золотой рыбке? (Смилуйся Государыня – рыбка)

8.Сколько времени была старуха царицей? (2 недели)

  1. Сколько просьб старика выполнила рыбка? (4 раза)

10.Как менялось море по мере того, как старик приходил со своими просьбами? (Море слегка разыгралось, помутилось синее море, на море черная буря, неспокойно синее море, почернело синее море)

 

  Вопросы 3 конверта. «Сказка о мертвой царевне и семи  богатырях».

  1. В какой праздник родила царица дочь? (В сочельник)
  2. Чей это портрет?  Черноброва,    чернолица, нраву кроткого такого?  (Царевны молодой)
  3. Сколько раз царица вела разговор с зеркальцем? (5 раз)
  4. Какое приданое приготовил царь для своей дочери? (7 торговых городов, да 140 теремов)
  5. Кому царица приказала «Увести царицу в глушь лесную»? (Чернавке)
  6. На кого любили охотиться 7 богатырей? (На серых уток)
  7. Раз царевна молодая, милых братьев поджидая, пряла сидя под окном. Почему братьев, ведь она была единственной дочерью своего отца? (7 богатырей называли ее сестрицей)
  8. Кто дал царевне отравленное яблоко? ( Чернавка)
  9. Как братья узнали, что перед ними царевна? (В миг по речи те познали, что царевну принимали).

 

Вопросы 4 конверта « Сказка о попе и работнике его Балде».

  1. На какую работу нанял поп Балду? (Повар, конюх, плотник)
  2. За какую плату согласился Балда у попа работать? (В год по 3 щелка)
  3. На какой срок нанялся Балда в услужение к попу?(1 год)
  4. Чем просил кормить себя Балда в поповом доме? (Есть же давайте мне вареную полбу)
  5. Как жил Балда в доме попа? (Спал на соломе, ел за четверых, работал за семерых)
  6. Сколько человек было в семье попа? (4 человека – поп, попадья, поповна и попенок)

 

Конкурс для зрителей.

1 Есть ли в сказках Пушкина баба-Яга и кощей?

2.Проверка дом.задания.

Сейчас нам команды расскажут наизусть одно стихотворение А.С.Пушкина.

3.Следующий тур для команд: « Кто отправил телеграмму?»

«Да вот хочу море морщить,

Да вас проклятое племя корчить». ( Балда)

  1. Кто является героем этих строк?

 

А) Ветер весело шумит

Судно весело бежит

Мимо острова Буяна

В царство  славного   Салтана.

Б). Видит девица, что тут

Люди добрые живут:

Знать, не будет ей обидно…(молодая царица)

 

5.Нужно, чтоб команды инсценировали диалог Царевны и Зеркала.

 

Подведение итогов урока.

Скачать


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *