Ваша заявка принята

В течении 3-12 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Понятие о праве на свободный труд

Шейфер Ольга Юрьевна,
преподаватель общественных дисциплин
КГКП «Рудненский горно-технологический колледж»
г.Рудный,Костанайская область,Казахстан

Сабақтың түрі/ Тип урока: комбинированный

Оқыту мен тәрбиелеудің міндеттері/ Учебно-воспитательные задачи:

  1. Білімдігі/ Образовательные: дать сведения по трудовому праву, трудовым отношениям, сформировать понятие предприятия

 

  1. Дамытушылық/ Развивающие: формировать чувство уважения к добросовествному труду

 

 

  1. Тәрбиелік/ Воспитательные: развивать умения высказывать собственное мнение, развитие мышления, речи

 

Сабақ проблемасы/ Проблема урока: научить учащихся работать с законами РК

Құрал-жабдықтар, кернекі құралдар/ Оборудование, наглядные пособия: Конституция РК,Трудовой кодекс РК, Гражданский кодекс РК,  эл.пособие по основам права, мультимедийное оборудование, компьютер, программное обеспечение: Word, Power Point.

 

Пәнаралық байланыс/ Межпредметные связи: : Конституционное право, Гражданское право, Обществознание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

Этапы урока Деятельность преподавателя Деятельность учащихся
Орг.

момент – 3 мин.

Взаимное приветствие. Проверка наличия учебных принадлежностей, присутствия учащихся по списку. Озвучивание темы и целей урока. Ознакомление с планом работы. Подготовка к уроку
Актуализация базовых знаний – 10 мин. На прошлых занятиях мы прошли с вами раздел «гражданское право». Ответьте на следующие вопросы:

1.Дайте понятие гражданского права.

2.Перечислите объкты гражданских прав?

3.Назовите участников (субъектов) гражданских прав?

4. Кого мы относим к физическим лицам?

5.  Кто является юридическим лицом?

Давайте закрепим полученные знания и пройдем тестирование. (см.прилож.)

 

 

ключ к тесту:

1.      б

2.      добровольное и принудительное

3.      в

4.      б

5.      частная и государственная

6.      а

7.      в

8.      а

9.      б

10.  в

11.  а

12.  а

Объяснение нового материала – 20мин Перейдем к изучению нового материала. Тема урока звучит как «Понятие о праве на свободный труд. Предприятия». Как вы думаете, что такое трудовое право? Давайте запишим определение.

Источниками ТП являются: Конституция РК Трудовой кодекс РК.

 

Дискуссия, вопросы:

1.      Кто должен решать, кем будет работать гражданин? (Гражданин решает сам, кем он будет работать. (ст24 Конституция РК, ст.6 ТК РК,      ст24 Конституция РК, ст.6 ТК РК  )

2.      Допускается ли принудительный труд? («Принудительный труд допускается только по приговору суда либо в условиях чрезвычайного или военного положения».)

3.      В чем заключается ограничение свободы выбора рода деятельности лиц? (Ограничения на свободу выбора рода деятельности заключаются в том, что лицо не может торговать вещами, которыми запрещено торговать, осуществлять незаконное лечение людей и т.д. )

 

Работа по профессии имеет важное значение для общества. Потому что только тот, кто имеет определенную подготовку к осуществлению какой-либо деятельности, может сказать, что у него есть профессия. Попробуйте сами сформулировать определение что такое «профессия». Учатся, как правило, в организациях образования. Заведения, которые дают среднее профессиональное образование-

это колледжи. Профессиональное высшее образование дается в  институтах, академиях, университетах.

 

Для того, чтобы гражданину реализовать право на свободу труда, необходимо, чтобы работодатель принял его на работу. Понятие работодателя определяется в ст. 1 Закона РК «О труде в РК».

Кем может быть работодатель? Каким лицом?

С кого момента предприятие может являться работодателем?

 

Работодателями могут быть и все иные юридические лица (различной организационно –правовой формы): к их числу относятся  государственные предприятия, хозяйственные товарищества,  акционерные общества, общественные объединения , крестьянские (фермерские) хозяйства , индивидуальные предприниматели, производственный кооператив и пр.

Необходимо, написать слова ассоциации с предприятием. При этом слова должны начинаться с ниже перечисленных букв образующих слово предприятие

отвечают на вопросы и конспектируют.

« Трудовое право— это отрасль права, регулирующая трудовые отношения, возникающие в процессе реализации гражданами конституционного права на свободу труда, между работодателем и работником по поводу осуществления сторонами определенной трудовой деятельности на основе коллективных, трудового договора и других договоров предусмотренных законодательством РК»

Источники ТП:

1.      Конституция

2.      трудовой кодекс

учащиеся устно отвечают на вопросы. Работают с Конституцией и гражданским кодексом.

 

 

 

 

 

Профессия  — род трудовой деятельности человека, предмет его постоянных занятий.

 

Профессuоналuзм — это степень профессионального мастерства

 

Работодатель — это юридическое или фuзuческое лицо, с которым работник состоит в трудовых отношениях.

 

 

 

 

Работодатель может быть юридическим и физическим лицом

 

Предприятие может являться работодателем с момента гос. регистрации юр.лица

 

 

 

 

 

 

 

 

 

работа с интерактивной доской

Закрепление нового материала – 5 мин Заполнить таблицу.

 

№ п\п задание ответ (нормативно -правовой акт, статья, определения)
1 В каких нормативно-правовых актах закреплено — право на  свободный труд  Ст.24 Конституция РК, ст.6 ТК РК
2 Кто может быть работодателем?  Физические и юридические лица
3 Перечислите организационно-правовые формы юридического лица  АО, ТОО, ТДО, ПК, Учреждения и др.
4 Укажите ст, НПА где закреплены права и обязанности работодателя? (НПК, ст. ?)  ст.33 ТК РК
5 Дать понятие профессионализм?  степень профессионального мастерства

 

Решить ситуационные задачи

Задача:1. Мама растила десятилетнего Каната одна. Она хотела, чтобы Канат занялся спортом, знал языки. Для этого она, помимо своей основной работы, захотела устроиться на дополнительную работу, пошла к своему директору и попросила разрешения на это. Она обещала директору, что будет по-прежнему добросовестно выполнять свои служебные обязанности. На эту просьбу директор ответил отказом. Он сказал, что если она хочет, то может увольняться и идти, куда хочет.

Правильно ли поступал дupeктop?

2. Четырнадцатилетний Петр посмотрел телепередачу. В ней показывали работу микробиологов. Петр сильно заинтересовался. Он сказал отцу, что хочет быть микробиологом. Тот сказал, чтобы Петр и думать забыл об этом, так как хочет, чтобы Петр, как и он, стал экономистом.

Кто должен выбрать профессию для Петра?

Назовите антонимы

  1. Трудолюбие- лень
  2. Ответственность- безответственность
  3. Бережливость- расточительность
  4. Щедрость- скупость
  5. Бескорыстие- корыстолюбие

 

Постановка домашнего задания –2 мин. Запишите домашнее задание. Копабаев О. «ОП»§ 14, стр.78, ответить устно на вопросы 83-84 Записывают
Итог урока –5 мин Итак, сегодня на уроке мы узнали, что такое трудовое право, каково значение работы по профессии, как можно получить профессию. кто может быть работодателем.  Выставление оценок.

 

 

 

Проверочный тест по теме «Гражданское право РК»

  1. Совокупность норм, регулирующих имущественные и неимущественные отношения между людьми, называется:

а) уголовное право

б) гражданское право

в) семейное право

г) конституционное право

 

  1. Укажите 2 вида прекращения права собственности.

 

  1. Главным источником гражданского права является:

а) Конституция РК

б) Административный кодекс

в) Гражданский кодекс

г) Семейный кодекс

 

  1. Полная дееспособность физического лица:

а) не наступает совсем

б) наступает с 18 лет

в) наступает с 14 лет

г) наступает с 16 лет

 

  1. Укажите 2 главных вида собственности в РК.

 

  1. Гражданско-правовая ответственность для несовершеннолетних наступает с:

а) с 14 лет                  б) с 16 лет                  в) с 15 лет                  г) с 18 лет

 

  1. Ипотека – это залог …
    а) товаров в обороте   б) вещей в ломбарде   в) недвижимости     г) движимого имущества

 

  1. Самостоятельная имущественная ответственность является ли  признаком юридического лица.
    а) да, является
    б) является только у некоторых юридических лиц
    в) нет, не является

 

  1. Правоспособность гражданина прекращается …
    а)достижением пенсионного возраста
    б)смертью
    в)признанием гражданина ограниченно дееспособным или недееспособным

 

  1. Гражданская дееспособность возникает в полном объеме с …
    а) момента рождения
    б) момента получения паспорта
    в) достижением совершеннолетия

 

  1. Гражданин может быть признан недееспособным по решению …
    а) суда   б) органов опеки и попечительства  в) врачебной комиссии

 

 

  1. Правоспособность гражданина возникает …
    а) с момента рождения   б)при достижении совершеннолетия  в) с момента получения паспорта

Скачать

(Просьба не дублировать сообщения, мы отвечаем в течении 1-3 часов)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *