Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Урок литературного чтения в 4 классе по теме: В. Гауф «Карлик Нос»

Матяш Людмила Алексеевна,
учитель начальных классов
средняя школа им. К.Жубанова
пос. Журын,Мугалжарский район,Актюбинская область,Казахстан


Цель:
Проанализировать содержание сказки В.Гауфа » Карлик Нос»

Сделать вывод  о добре и зле.

Задачи: 1 Образовательная :

Завершить работу над сказкой В. Гауфа «Карлик Нос», закреплять навыки работы с текстом.

  1. Развивающая:

Развивать навыки чтения, умение ориентироваться в тексте ,развивать устную речь учащихся, мышление, умение сопоставлять, делать выводы.

  1. Воспитательная:

Воспитывать терпение, умение преодолевать трудности и постигать мудрость жизни.

Оборудование: презентация, таблица «Добро- зло», пословицы, карточки с заданиями.

Тип урока: комплексное применение ЗУН

Методы: словесный, наглядный, поисковый.

Форма работы: фронтальная,самостоятельная в группах, по уровням

  Ход урока:

1.Организационный момент

Психологический настрой:

-Здравствуйте все, кто к нам пришел сегодня

-Здравствуйте все, кто верит в добро.

-Здравствуйте все, кто не жалея сил

Делится с другими счастьем своим!

-Давайте и мы поделимся добротой и улыбкой друг с другом.(Улыбнуться и подарить улыбку другому легким дуновением)

  1. Слово учителя:

В каждом из нас есть маленькое солнце. Солнце  — это ДОБРО. Солнце всегда светит и согревает  тебя и всех окружающих. Добро придает силы и уверенности в себе , в своих знаниях.

  1. Эпиграф к уроку:

«Не будь побежден злом, но побеждай зло добром.» Аль Маали

  1. Сообщение темы и цели урока:

— Сегодня у нас необычный урок . Урок- детектив. Будет вестись дело о пропаже мальчика Якоба из сказки В.Гауфа «Карлик Нос»

Следствие будут вести «Колобки», им нужны помощники- «Знатоки», а ещё и «Аналитики».

Девиз нашего урока:

«Всё разведать ,всё узнать, лёгких тропок не искать.»

Сейчас мы разделимся на группы .

Колобки- круги, Знатоки — квадраты, Аналитики -треугольники.

  1. Оформление тетрадей:

Дело начато  2 марта 20016 года (записать число и тему урока)

Покажите свое настроение в начале урока:

Красный цвет — бодрое, зеленый — хорошее, синий — унылое. Жетонами этих цветов будем оценивать ваши знания и умения.

  1. Проверка домашнего задания:

 А) Биография писателя:

-В какой стране  жил великий сказочник? В каком городе?

-Кто были его первыми  слушателями?

-Он умер совсем молодым. Сколько ему было лет?

-Какие сказки В. Гауфа вы знаете? («Калиф Аист», « Маленький Мук», «Холодное сердце», «Карлик нос»)

Б)  Викторина по содержанию сказки: (ответы на карточках, дети подчеркивают правильный ответ) Самопроверка по слайдам презентации

1).Кем был отец Якоба? (Садовником, поваром, сапожником)

2).Овощи, которые купила колдунья у Ханны, матери Якоба? (Арбузы, капуста, морковь)

3).Зверёк, в которого превратила колдунья Якоба? (Белка ,кошка, хомяк)

4). Что было вместо башмачков у морских свинок колдуньи?(Скорлупки, тапочки, хрустальные башмачки)

5). То, чем заколдовала колдунья Якоба? (Иголка, кольцо, травка)

6).Одна из профессий , которую освоил Карлик Нос в доме колдуньи? (Водонос, охотник, повар)

7).Сколько лет провел Якоб в доме колдуньи?(5 лет, 3 года, 7 лет)

В) Выборочное чтение: 1.Описание внешности мальчика Якоба.

2.Описание внешности Карлика Носа.

-Теперь приступим к нашему расследованию.

  1. Анализ содержания сказки «Карлик Нос»

А) Работа в группах:

1 группа –« Колобки»      — найти в тексте факты, которые способствовали исчезновению мальчика.

2 группа –« Знатоки» — найти причины, которые позволили Якобу исчезнуть?

3 группа – « Аналитики»  —  сделать выводы: почему это произошло ?

  1. Физминутка. (Песня «Если с другом вышел в путь)

Б) Работа по таблице «Добро и зло» Найти плюсы и минусы , проявление добра и зла в каждой части  текста.

ДОБРО (+)                                    ЗЛО ( — )

1.Служба у ведьмы.

2.Превращение в карлика.

  1. Встреча с родителями.
  2. Служба у герцога

5.Избавление от чародейства.

  1. Творческое задание: по группам

1 группа – «Колобки» — Рассказать отрывок из текста так, как будто вы являетесь героем этой сказки.

2 группа – «Знатоки»  – Вы должны изменить содержание сказки.

3 группа – «Аналитики»  – Вы должны убедить всех в том, что Якоб не сломался, перенес все трудности и остался хорошим человеком.

9.Итог урока:

— Чем закончилась сказка?

-Что вы можете сказать о Якобе ?

-Каким стал наш герой?

— Чему учит сказка?

  1. Выводы из сказанного:

1.Якоб справился со всеми испытаниями, которые выпали на его долю.

2.Наш герой вернулся домой к родителям умным, терпимым, стойким и благородным юношей.

  1. Внешнюю красоту потерять не страшно, главное остаться ЧЕЛОВЕКОМ!

11.Работа с пословицами🙁 карточки )

-Какая из пословиц наиболее точно выражает содержание сказки?

* Грамоте учиться –всегда пригодится.

* За каждым вечером следует утро,

* Не отведав горького , не узнаешь сладкого.

( Подчеркивают пословицу на карточках и объясняют.)

  1. Рефлексия:

Оцените урок, если урок понравился ,прикрепите солнышко, если урок был не очень интересен – радугу, если урок не понравился – тучку.

  1. Домашнее задание:

Нарисовать рисунок к сказке и подготовить пересказ к этому рисунку.

  1. Самооценка: подсчитать жетоны, подвести итог, вывести средний балл, то есть полученную оценку за урок.

15. Оценивание работы групп учителями.( стикерами : жёлтый- «Колобки», синий-« Знатоки», зелёный-« Аналитики»)

Скачать

Поделиться ссылкой:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *