Ваша заявка принята

В течении 3-18 часов на указанный емаил мы отправим реквизиты для оплаты.
Ожидайте, мы обязательно с вами свяжемся!

Классный час » Здоровые дети в здоровой семье»

Попова Инна Артуровна,
КГУ «Смирновская средняя школа № 1»
с.Смирново,Аккайынский район,Северо-Казахстанская область,Казахстан

Цель: Формирование представления о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи:

  1. Учить навыкам профилактики заболеваний, раскрыть взаимосвязь компонентов ЗОЖ.
  2. Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье.
  3. Определить роль семьи в формировании стремления каждого её члена к здоровому образу жизни.

Ожидаемый результат:

  1. Учащиеся узнают о правилах профилактики различных заболеваний.
  2. Учащиеся будут более ответственно относиться к своему здоровью и здоровью членов своей семьи.

3.Учащиеся с помощью учителя и родителей выработают конкретные советы по

укреплению и сохранению здоровья, будут следовать им в повседневной жизни.

Классный час проводится с приглашением родителей.

План проведения классного часа:

  1. 1. Вступительная беседа «Человек и здоровье».
  2. Путешествие по городу Здоровье.
  3. 3. Викторина для родителей и детей.
  4. 4. Выводы классного часа.

1.Вступительное слово учителя:

Есть такая казахская пословица:

Денсаулық – зор байлық. Здоровье – клад бесценный. А ещё казахи говорят: Ауру кірді — әлек кірді. Болезнь пришла – беда в дом вошла.

Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но далеко не все задумываются о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим миром, с людьми. А между тем, секрет этой гармонии прост — здоровый образ жизни, который включает в себя поддержание физического здоровья и отсутствие вредных привычек, и правильное питание, и дружеское отношение к людям, и радостное ощущение своего существования в этом мире, и стремление оказать помощь тем, кто в ней нуждается. Как правило, результатом здорового образа жизни являются физическое и нравственное здоровье. Именно в семье закладываются основы многообразных отношений к себе, к своему здоровью, к здоровью близких, к людям, к труду, к природе.

«Каждый казахстанец должен понять, что без здорового образа жизни, без умеренного питания, без движения и спорта долго прожить невозможно». Об этом Глава Государства Нурсултан Назарбаев написал в статье «Социальная модернизация Казахстана: Двадцать шагов к обществу всеобщего труда»

  1. Работа над ключевой фразой классного часа:

«Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля!»

-Ребята, как вы думаете, прав ли был древний философ? Почему?

(Дети дают свои варианты ответов).

-Вы правы! Молодцы! А хотите посетить необычный город, где мы сможем убедиться в правоте ваших слов? Рассаживайтесь в наш импровизированный автобус, и мы поедем по городу Здоровье.

Остановка «Дом моделей»

Учитель: —  А вот и первая остановка. На пороге нас встречает директор Дома моделей (роль исполняет одна из заранее подготовленных мам).

Директор: — Как хорошо вы одеты, ребята! Главное по сезону. А то иногда бывают такие гости! Посмотрите на них (демонстрирует картинки Приложение 1, дети обсуждают, что в одежде посетителей неправильно).

Директор: — Какое время года сейчас? Как надо одеваться в это время года? Для чего нужно одеваться именно так? (Дети отвечают).

Учитель: — Какое же первое правило мы можем сформулировать для всех людей?

Дети: Одежда должна соответствовать времени года и погодным условиям.

Остановка «Больница»

Учитель: — Следующая остановка  — больница. Сейчас мы побываем в гостях у доктора Чистюлькина (роль доктора выполняет другая мама).

Доктор: — Ребята,  смотрю я на вас и вижу, что глазки у вас горят, щёчки румяные, улыбки на лицах. Значит вы здоровы! Знаете правила чистоты, которые нужно соблюдать для здоровья? Давайте их вспомним.

 Работа в группах — Дети делятся на команды, рисуют на плакатах «знаки чистоты», которые отражают правила личной гигиены, вывешивают их на доску, защищают свои работы.

Учитель: — Ребята, давайте расскажем доктору, какие правила профилактики простудных заболеваний мы с вами соблюдаем в холодное время года.

Дети: — Смазываем носики оксолиновой мазью, употребляем лук, чеснок, в людных местах пользуемся масками, которые меняем каждые три часа.

Доктор: — Так вот почему у вашего класса мало пропусков в школе по болезни, вы соблюдаете все правила. Молодцы! Вам в моей больнице незачем лежать.

Учитель: — Ребята, какое же второе правило?

Дети:Соблюдайте правила личной гигиены, занимайтесь профилактикой простудных заболеваний!

Остановка «Кафе»Весёлые поварята»

Учитель: — Давайте зайдём пообедать в кафе.

Сценка «Неправильная еда» (6 заранее подготовленных учеников)

 

1 ученик: Суп «в стакане» — это круто!

Приготовлю за минуту!

2 ученик: Кириешки и хот-доги

Уплетём за обе щёки!

3 ученик: Чипсы — просто объеденье!

Все хрустим мы в упоенье!

4 ученик:  Компот варить нам нет нужды —

Ты даже не пытайся!

Вот порошок — добавь воды

И соком наслаждайся!

5 ученик:  «Чупа — чупсы» я люблю,

Наслаждаюсь ими.

«Кока колу» часто пью

С друзьями своими.

6 ученик:  И жвачки, и конфеты,

Вкусные сухарики,

Чипсы, «чупсики», хот-доги

Всем нам очень нравятся!

 

Учитель: — Подождите, подождите, ребята! С нами путешествуют наши родители. Мой вопрос адресован мамам. Скажите. вы часто пользуетесь продуктами быстрого приготовления? И почему? Так ли уж они безобидны?

(следуют ответы 3-4 мам).

Учитель: — Ребята, а какие продукты обязательно должны быть в нашем рационе?

Игра: «Съедобное — несъедобное». Если родители называют полезный продукт — мы хлопаем. А если неполезный — мы топаем.

Учитель: — Подскажите третье правило.

Дети:Давайте есть только полезные продукты!

Остановка «Стадион»

Учитель: —  Ребята, мы подъехали к стадиону. Смотрите, там разговаривают Крепыш и Куталки. Давайте послушаем, о чём они говорят.

Крепыш:  Говорил я им зимой: закалялись бы со мной.

Утром — бег и душ бодрящий. Как для взрослых — настоящий!

На ночь окна открывать, свежим воздухом дышать.

Ноги мыть водой холодной. И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет. Не послушались — болеют!

Куталки:     Поздно поняли мы, братцы, как полезно закаляться!

Кончим кашлять и чихать — Станем душ мы принимать

Из водицы ледяной!

Крепыш:    Погодите! Ой-ой-ой!

Крепким стать нельзя мгновенно, закаляйтесь постепенно!

Учитель: — Ребята, вы согласны с Крепышом? Тогда давайте вместе с родителями проведём весёлую физминутку под музыку.

Физминутка .

Учитель: — Какое же следующее наше правило?

Дети: —  Нужно закаляться, заниматься спортом, делать утреннюю зарядку, любить физкультуру, больше бывать на свежем воздухе!

Остановка «Семейные секреты»

Учитель: —  Наверное, в каждой семье есть свои секреты сохранения здоровья, свои традиции здорового образа жизни, поделитесь, пожалуйста. (Ответы родителей и детей).

Остановка «Вокзал»

Учитель: —  Путешествие по городу закончилось. В заключении нашего классного часа я предлагаю вам, ребята и уважаемые взрослые, игру «Да-нет». У вас на столах лежат листы с различными утверждениями (Приложение 2). Если вы с ними согласны — ставите рядом «да», если не согласны — ставите «нет».

Игра «Да-нет»:   (Дети и взрослые работают с утверждениями).

Учитель:- Проверить этот тест легко. Если на большинство «чётных» утверждений вы ответили «да», то в вашей семье серьёзно относятся к своему здоровью и здоровью своих близких.

Если же на большинство «чётных» утверждений вы ответили «нет», то есть повод задуматься.

Заканчивая наш классный час, хочется сказать следующее:

-Ребята, знайте, что только знания о здоровом образе жизни не помогут. Нужно придерживаться и выполнять их в повседневной жизни. А вы, уважаемые родители, должны осознать: в воспитании стремления к здоровому образу жизни должны стать примером взрослые.

                            

Стихотворение     «Что может быть семьи дороже?» (рассказывает подготовленный ученик)

 

 

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

 

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

 

Малыш для старших как любимец,

Родители — во всем мудрей,

Любимый папа — друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

 

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье.

Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле!

Скачать


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *